Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

1. Методика разработки контрольно-тестового инструментария в правовом обучении.
2. Практическое задание: Составить конспект занятия по праву. Методика обучения – круглый стол. Возраст учащихся – 11 класс. Предмет (тема) – правила дорожного движения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной.

Вложенные файлы: 1 файл

Сомостоятельная - практикум по предмету Методика предподавания правов. дисц..docx

— 32.51 Кб (Скачать файл)

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

 

 

 

Самостоятельная работа - практика

 

по дисциплине:  "Методика преподавания правовых дисциплин"

 

 

 

Студентки:  3 семестра  гр. ЮР-12 СБ

Никифоровой Анастасии Викторовны

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013 г.

 

Вариант 13

 

  1. Теоретический вопрос:

Методика  разработки контрольно-тестового инструментария

в правовом обучении.

К числу наиболее признанных способов контроля результатов обучения в  мировой практике относится тестирование.

Тесты - это краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить степень качества достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения).

Главное условие получения достоверных  результатов тестирования – это  соответствие цели тестирования адекватному  типу тестирования. В связи с этим актуально рассмотреть виды тестирования и особенности их использования.

Входное тестирование - это совокупность стандартизированных методов и средств, осуществляющих мониторинг преемственности знаний между ступенями образования. Такой тип тестирования разрешает два вопроса: выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками, необходимыми для начала обучения, и определение степени владения новым материалом до начала его изучения. Кроме того, позволяет оценить уровень и структуру остаточных знаний на момент начала новой ступени обучения и скорректировать учебный процесс.

Предварительное тестирование также представляет собой совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью определения степени усвоения знаний обучающимися, которые изучались на предшествующих этапах учебного процесса.

Текущее тестирование осуществляет мониторинг результатов учебного процесса с целью диагностики хода учебного процесса по конкретным дисциплинам (модулям), сопоставляя реальные результаты с запрограммированными.

Тематическое  тестирование осуществляет мониторинг усвоения отдельных элементов или систем элементов по конкретной дисциплине (модулю). Тематическое и текущее тестирование чаще других используются в учебном процессе.

Рубежное  тестирование встречается довольно редко в процессе обучения, причина возможно в том, что до настоящего времени  плохо разработаны тестовые задания, с помощью которых можно проводить мониторинг знаний по нескольким темам  или дисциплинам одновременно.

Итоговое  тестирование встречается достаточно часто, поскольку осуществляет мониторинг знаний по всему изученному материалу.

В настоящее время практика организации  различных видов тестирования требует  соответственно разных тестов. Поэтому  полная классификация тестов основывается не только на учебных достижениях, но и на различных подходах по достигнутым  результатам.

Для информации. Приведем обобщенную классификацию тестов по разным основаниям деления.

1. По процедуре создания: стандартизованные и нестандартизованные.

Стандартизируется процедура и  условия проведения тестирования, способы  обработки и интерпретации результатов, которые должны привести к созданию равных условий для испытуемых и  минимизировать случайные ошибки и  погрешности на всех этапах тестирования.

Направлен на определение не только ЗУНов, но и компетенции, а потому не является полностью закрытым (предполагает не только выбор правильных вариантов ответа), а включает в себя творческое задание (в тестах по медицине – ситуационная задача, в текстах по русскому языку – анализ текста и т.д.). Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить и для промежуточного, и итогового контроля.

Нестандартизированные тесты в образовании практически не используют из-за их узкой специализированной направленности.

2. По средствам предъявления:

- бланковые – «бумага и карандаш»:

А) с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и испытуемый фиксирует  только результат;

Б) с использованием бланков, в которых  испытуемый фиксирует правильные ответы. Бланки предъявляются отдельно от заданий

- предметные  - в которых необходимо манипулировать материальными объектами. Результативность этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;

- аппаратурные – тесты с использованием  устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;

- практические – тесты сходные  с лабораторными работами, но  имеющие тестовое оснащение и  соответствующие инструкции;

- компьютерные – с использованием персональных компьютеров.

3. По направленности, т.е. по тому, что предполагается изучать при помощи теста:

-  тесты интеллекта, выявляющие  особенности последнего;

-  личностные тесты,  изучающие особенности личности;

-  тесты достижений.

4. По характеру действий:

-  вербальные – связанные  с необходимостью произведения  умственных действий (словесно-логические  тесты, вопросники на проверку  знаний, установления закономерностей  и т.д.);

- невербальные (практические), связанные  с практическим манипулированием  предметами (карточками, деталями и  т.д.), такие тесты в чистом виде  не встречается в образовательной  практике.

5. По ведущей ориентации:

-  тесты скорости –  содержащие простые задачи, время  решения которых ограничено;

-  тесты результативности, включающие трудные задачи, время решения которых не ограничено, либо лимитировано мягко. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи;

- смешанные тесты – которые объединяют в себе черты вышеперечисленных. Представлены задачи различного уровня сложности, время испытаний ограниченное, но достаточное для решения большинства заданий. Оценкой служат как скорость выполнения, так и правильность решения.

6. По степени однородности задач (по структуре):

-  гомогенные – имеющие одну шкалу и позволяющие оценить одно свойство или качество личности. Включает задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием.

- гетерогенные (многоразмерные), имеющие несколько шкал, которые позволяют оценить несколько разнообразных характеристик личности и включают задания разные по характеру и содержанию. Такие тесты могут быть использованы при рубежном тестировании.

Кроме того, выделяют

 тесты обученности, с помощью которых эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений. Преимущество их в том, что одновременно можно занять продуктивной работой всю группу обучающихся и за несколько минут получить срез их обученности.  

тесты – действия, которые понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого на выполнение какого-нибудь практического действия (практические испытания).  Такие тесты распространены как проверка реальных профессиональных умений (напечатать на машинке или на компьютере текст, откорректировать газетную статью, измерить давление пациенту и т.д.. Тесты-действия позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций. Например, могут помочь оценить когнитивный стиль, эстетический вкус, юмор и т.д.

ситуационные тесты, имитирующие методы учебной деятельности. Требуют не произвести реальное действие, а сымитировать его. Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение (например, студенту педвуза – что делать, если ученик не готов к уроку или нагрубил учителю?). Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации. Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации (например, обучающимся экономистам предлагается смоделировать развитие производства при росте цен на сырье). Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации – лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение.  Работа может проводиться как в группе, так и индивидуально.

Конечно, не все необходимые характеристики усвоения материала можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это означает, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки. В рамках классической теории тестов уровень знаний испытуемых оценивается с помощью их индивидуальных баллов, преобразованных в те или иные производные показатели. Это позволяет определить относительное положение каждого обучающегося в нормативной выборке.

Существуют некоторые основные положения, которых необходимо  придерживаться при  подготовке материалов для тестового контроля:

1. Нельзя включать ответы, неправильность  которых на момент тестирования  не может быть обоснована учащимися. 

2. Неправильные ответы должны  конструироваться на основе типичных  ошибок и должны быть правдоподобными. 

3. Правильные ответы среди всех  предлагаемых ответов должны  размещаться в случайном порядке.

4. Тестовые вопросы не должны  повторять формулировки учебника  или лекционного материала.

5. Ответы на одни тестовые  задания не должны быть подсказками  для ответов на другие.

6. Вопросы не должны содержать "ловушки".

 

 

  1. Практическое задание:

Составить конспект занятия по праву.

Методика  обучения – круглый стол. Возраст  учащихся – 11 класс.

Предмет (тема) –  правила дорожного движения.

 

  Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной. Наиболее напряженная обстановка, сопровождаемая часовыми заторами, сложилась в крупнейших городах при въезде в центральный район в утренний период и выезде из него в вечернее время, а также на границе города и пригородной зоны в предвыходные и выходные дни. В целом это усложнило транспортную ситуацию в городах и требует всестороннего совершенствования транспортных систем, их модернизации.

Модернизация  транспортных систем включает целый  ряд административных, технических  и градостроительных действий, направленных на повышение степени планировочной  упорядоченности, структуризации сети транспортных коммуникаций, приведение технического состояния магистральных  улиц и дорог, внеуличных путей сообщения  в соответствие с генеральной  концепцией транспортного обслуживания населения, с техническими возможностями  современных транспортных средств; обеспечение хозяйственно-деловых  и потребительских перевозок; гарантированной  защиты селитебных и рекреационных  территорий от транспортного шума и  отработавших выхлопных газов автомобилей. Важной задачей модернизации транспортных систем городов следует считать обеспечение условий надежной и безопасной работы всех видов транспорта, повышение их взаимодействия, эффективности использования транспортных средств и пропускной способности транспортных путей движения, развитие транспортных систем до уровня, обеспечивающего жителям городов и пригородных зон возможность выбора вида транспорта при поездках к местам работы, к объектам культурно-бытового и рекреационного назначения.

Учащиеся 10-11 классов уже получили достаточный  объём знаний по правилам дорожного  движения, в этом возрасте они должны применять эти знания на практике, уметь ими оперировать, развивать  дальше навыки безопасного поведения  на улицах и дорогах. Особенно подходит для этого методика развития критического мышления, применения местного статистического  материала.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"