Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:55, дипломная работа
ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ: выявить эффективность занятий ритмикой в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
ЗАДАЧИ:
Проанализировать литературу по проблеме коррекционной работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи;
Выявить особенности развития психомоторики дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием;
Проанализировать возможности использование ритмики в коррекционной работе с детьми имеющих общее недоразвитие речи;
Отобрать методический материал, обеспечивающий системность в работе воспитателя по формированию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами ритмики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. Теоретическое изучение проблем связной речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………….………...5
Характеристика детей дошкольного возраста с нормой и общим недоразвитием речи………………………………………………………….……...5
Особенности речи детей с общим недоразвитием речи………………..…11
Роль воспитателя в организации коррекционной работы детей с общим недоразвитием речи……………………………….………………..………..…….14
ГЛАВА 2. Ритмика как средство коррекционной работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи ………………….………………………………….…16
2.1. Возникновение чувства ритма у детей………………………………………16
2.2. Возникновение и развитие ритмики………………………………………….16
2.2. Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников…………..18
2.3. Основные направления ритмической работы с детьми с общим недоразвитием речи……………………………………………………..…………21
2.4. Использование ритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с общим недоразвитием речи…………………………..….23
2.4.1. Особенности двигательной сферы детей с общим недоразвитием речи…23
2.4.2. Обзор методик проведения ритмических занятий с детьми с общим недоразвитием речи…………………………………………………………..….…24
ГЛАВА 3. Проект коррекционной работы педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами ритмики …………………………………………………………………………………..…
3.1. Характеристика базы исследования………………….……………………
3.2. Проектирование педагогической деятельности с учетом результатов теоретического анализа литературы ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….