Мотивация как способ развития творчества педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать мотивацию творческого педагогического мышления в профессиональной деятельности воспитателя.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
Провести теоретический анализ специфики профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений, основных теорий' и концепций, касающихся мотивации творческой профессиональной деятельности, проблемы творческого педагогического мышления воспитателей.
Определить взаимосвязи мотивационных характеристик и творческого педагогического мышления воспитателей.
Создать методический инструментарий, позволяющий диагностировать уровень творческого педагогического мышления воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Выявить на основе системного подхода,психологическую структуру мотивации творческого педагогического мышления.
Провести сравнительный анализ систем мотивации воспитателей с ситуативным и над ситуативным уровнями творческого педагогического мышления.
Разработать программу, способствующую совершенствованию . творческого педагогического мышления воспитателей, в целях повышения эффективности их профессиональной деятельности.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации творческого педагогического мышления 9
1.1. Педагогическое творчество как ведущая характеристика творческой личности преподавателя 9
1.2. Творческая личность педагога: понятие, сущность, этапы становления 13
1.3. Специфика условий труда и деятельности педагога ДОУ 18
Вывод по 1 главе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических характеристик мотивации творческого педагогического мышления воспитателей 28
2.1. Мотивация творческого профессионального мышления у педагога ДОУ 28
2.2.Условия и технологии для развития творческого подхода к занятиям у педагогов ДОУ 33
2.3. Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию 43
Вывод по 2 главе 58
Заключение 59
Список используемой литературы 62