Обучение и развитие ребёнка на границе раннего и дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы: изучить специфику обучения и развития ребенка на границе раннего и дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее понятие об раннем и дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу и раскрыть причины возникновения упрямства и пути их преодоления.
3. Продиагностировать проявление кризиса 3 лет в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
4. Выбрать наиболее подходящие методы и средства воспитания.
5.Разработать рекомендации для родителей на тему: « Особенности воспитания ребенка на границе раннего и дошкольного возраста».

Содержание

Введение
Глава I Теоретические подходы к проблеме развития и обучению ребенка на границе раннего и дошкольного возраста в дошкольном учреждении и в семье…………………………..…………………………5-11
1.1 Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста в работах отечественных психологов……………………………………….11-14
1.2 Возрастные особенности развития трёхлетнего ребёнка как предпосылки развития эмоциональной отзывчивости………………………………….14-20.

1.3 Главный фактор кризиса 3 лет – упрямство. Сущность и особенности его проявления…………………………………………………………….20-35
1.4 Пути преодоления кризиса на границе раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи………………………………………………………………………..35-40
Выводы по первой главе………………………………………….……..41
Глава II Опытно – практическая часть
2.1 Диагностика особенностей поведения в дошкольном образовательном учреждении и в семье……………………………………………………..41-45
2.2 Сравнительный анализ результатов исследования………………….46
2.3 Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию и обучению детей трех лет…………………………………47-48
Выводы по второй главе…………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………51
Приложение…………………………………………………………...52-62
Список литературы…………………………………………………..63-66