Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:21, курсовая работа
Цель исследования – определить наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1). Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме ознакомления дошкольников с дикими животными.
2). Выявить уровень знаний о диких животных у детей дошкольного возраста.
3). Разработать доступную систему знаний для детей дошкольного возраста о диких животных, определить и экспериментально обосновать наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей дошкольного возраста.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОПРОСУ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ 5
1.1. Роль природы в формировании личности дошкольника 5
1.2. Взгляды на формирование у дошкольников представлений о мире диких животных, их связей со средой обитания 8
1.3. Общая характеристика методов ознакомления детей с животным миром в природе 11
1.4. Приемы формирования представлений детей дошкольного возраста о животных 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ 19
2.1. Констатирующий этап экспериментальной работы 19
2.2. Формирующий этап эксперимента. Программа ознакомления дошкольников с животными. 30
2.3. Контрольный этап эксперимента. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39