Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 11:32, курсовая работа
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Ведение ……………………………………………………………………. 3
Сведения из истории………………………………………..…................... 5
Сущность понятия……………………………………………………….... 8
Проблема качества образования как проблема контроля
и оценки образовательной деятельности…………………………………. 12
Методологические подходы и ведущие задачи управления качеством образования……………………………………………………………….. 15
Принципы контролирования успеваемости………………………………………… 17
Этапы проверки успеваемости…………………………………………………………….. 19
Виды, формы и организация контроля качества обучения………….... 22
Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения… 28
Рейтинговая система оценивания……………………………………….. 31
Поощрение и наказание как методы стимулирования……………………….. 36
Психолого-педагогические аспекты тестирования……………………. 41
Заключение……………………………………………………………….. 42
Список литературы………………………………………………………. 48