Особенности формирования математических представлений о форме у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:32, дипломная работа

Краткое описание

С учетом объекта и предмета исследования была сформулирована цель - изучить особенности формирования элементарных математических представлений о форме у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены задачи данной работы:
1. Изучить психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методику развития представлений о форме предметов у дошкольников.
3. Определить значение занимательного математического материала, как средства развития представлений о форме предметов.
4. Выявить возможности задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..4
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования элементарных математических представлений о форме у детей старшего дошкольного
возраста.…..……………………………………………………………………..…..7
1.1 Особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного
возраста………………………………………………………………...…….7
1.2. Формирование элементарных математических представлений у
детей дошкольного возраста………………………………………...……..12
1.3 Методика формирования представлений о форме предметов у детей
старшего дошкольного возраста…………………………………..………26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
элементарных математических представлений о форме у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………………...35
2.1. Описание исследования……………………………..………………...35
2.2 Характеристика уровня развития представлений о форме предметов
у детей подготовительной к школе группы на констатирующем этапе
эксперимента…………………………………………….…………………37
2.3 Проведение занятий на развитие представлений о форме предметов
у детей экспериментальной группы…………………….………………..42
2.4. Определение уровня развития представлений о форме предметов у
детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе
эксперимента……………………………………………….……………...46
Заключение…….……………………………………………..…….…………….50
Список используемой литературы….……..…………….……….……………52