Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:52, отчет по практике
Современная Россия переживает эпоху реформирования всей системы образования; причём темп реформ достаточно высок. Происходящие сейчас изменения и направление реформы в целом придают особую актуальность дополнительному образованию. Всерьез обсуждаются воспитание и процесс становления личности ребенка. И для меня, как для будущего педагога это имеет огромное значение.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
Введение
Основная часть
Общая характеристика МБОУ ДОД ЦРТ
Расписание занятий студий;
Структура центра;
Особенности деятельности преподавателей центра;
Характеристика учебных занятий студий
1) студии «Сувенир»;
2) кружка «Юный техник»;
2.3. Проекты учебных занятий:
1) сценарий занятия в студии «Сувенир»;
2) программа занятий в кружке «Юный техник»;
Заключение
Аттестационный лист
Список литературы
ГОУ ВПО Нижегородский Государственный Педагогический Университет имени Минина и Пожарского
Кафедра теории и методики профессионального обучения
Отчет
о педагогической практике
Студент
Майорова Ирина Владимировна
Группа
Д-09-1
База практики
МБОУ ДОД ЦРТ
Руководитель от образовательного учреждения
Воронина Мария Владимировна
Руководитель от Вуза
Быстрова Наталья Васильевна
г. Н.Новгород, 2012
Содержание:
1) студии «Сувенир»;
2) кружка «Юный техник»;
2.3. Проекты учебных занятий:
1) сценарий занятия в студии «Сувенир»;
2) программа занятий в кружке «Юный техник»;
Современная Россия переживает эпоху реформирования всей системы образования; причём темп реформ достаточно высок. Происходящие сейчас изменения и направление реформы в целом придают особую актуальность дополнительному образованию. Всерьез обсуждаются воспитание и процесс становления личности ребенка. И для меня, как для будущего педагога это имеет огромное значение.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
Задачи педагогической практики – изучить различные виды деятельности в образовательном учреждении, развить организационные, коммуникативные, управленческие , технологических качества, овладеть опытом организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Для достижения данных целей в качестве базы практики мною было выбрано Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Центр Развития Творчества детей и юношества Приокского района «Созвездие». В ЦРТ я проходила педагогическую практику в период с 20 февраля 2012 года по 18 марта 2012 года включительно, и в первый же день знакомства с учреждением отметила для себя, что в данном центре создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Приокского района работает с 1993 года, и имеет в своем распоряжении четыре здания, расположенных по адресам:
пр-кт Гагарина, д.41;
ул. Голованова, д.1а;
м-р Щербинки-1,д.10;
м-р Щербинки-1,д.1а
Возраст учащихся , занимающихся в МБОУ ДОД ЦРТ с 3 до 21 года.
Основные виды деятельности центра:
Как и у любого другого образовательного учреждения, у МОУ ДОД ЦРТ существует устав, который редактировался на протяжении работы центра, начиная с 1996 года (далее редакции 2002г, 2007- с двумя изменениями(приложение 1)).
МБОУ ДОД ЦРТ проходил государственную аккредитацию 11.07.2003 г., 30.06. 2008г.
Центром были подписаны договора о сотрудничестве с Нижегородским телевизионным заводом имени В.И.Ленина(2000год), Колледжем культуры Нижегородской области (2005 год), Нижегородским Государственным Педагогическим Университетом (2008 год)
В настоящее время Центр развития творчества носит название «Созвездие», и осуществляет деятельность по следующим направлениям:
Количество учащихся в «Созвездии» составляет 1152 человека; рабочий день длится с 8.00 до 20.00, а для учащихся, старше 18 лет до 21.30 часов в три смены с перерывом в 2 часа. График работы МОУ ДОД ЦРТ семь дней в неделю.
«Созвездие» включает в себя множество кружков, студий, детских объединений, основные из которых работают по расписанию, утвержденным директором центра Заруба Ириной Олеговной.
2.1 1) Расписание основных студий и детских объединений
№ |
Название объединения |
Количество групп |
Возраст учащихся |
Количество Занятий в неделю на 1 группу |
Длительность одного занятия |
1 |
Студия современного танца «Артэс» |
7 групп |
С 7 до 21 лет |
4 занятия |
2 по45 минут, перерыв 10 минут |
2 |
Театр танца «Дебют» |
8 групп |
С 5 до 18 лет |
4 занятия |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
3 |
Хореографический ансамбль «Фантазия» |
7 групп |
С 5 до 21 лет |
4 занятия |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
4 |
Эстрадно-вокальная студия «Кнопочки» |
9 групп |
С 3 до 21 лет |
2 занятия |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
5 |
Театр- студия «Листопад» |
3 группы |
С 13 до 21 лет |
3 занятия |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
6 |
Творческая студия «Сувенир» |
3 группы |
С 7 до 16 лет |
2 занятия |
2 по 60 минут, перерыв 10 минут |
7 |
Спортивно-тацевальный клуб «Фианит» |
3 группы |
С 8 до 21 лет |
4 занятия |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
8 |
Редакция газеты «Приокский перекресток» |
1 группа |
С 14 до 16 лет |
1 занятие |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
9 |
Районный актив |
1 группа |
С 12 до18 лет |
1 занятие |
2 по 45 минут, перерыв 10 мнут |
10 |
Районный актив «ПИРС» |
1 группа |
С 19 до 21 лет |
1 занятие |
2 по 45 минут, перерыв 10 минут |
11 |
Детский отряд «Детский остров» |
1 группа |
С 19 до 21 лет |
1 занятие |
2 по 45 минут, Перерыв 10 минут |
12 |
Кружок «Юный техник» |
2 группа |
С 7 до 12 лет |
2 занятия |
2 по 45 минут, Перерыв 10 минут |
2.1.2) Структура МБОУ ДОД ЦРТ
Воспитательная работа в центре-целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного саморазвития и самореализации детей.
Цели Воспитательной работы:
Создание механизма, обеспечивающего становление и функционирование системы духовно-нравственного, физического, интеллектуального воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.
Задачи:
- осуществлять гуманизацию воспитательного процесса, выражающуюся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения к самоанализу, самооценке, самовоспитанию;
- способствовать формированию
гражданско-патриотического
- приобщать детей к
богатству общечеловеческой
- способствовать воспитанию творческой личности, развитию способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта, жизнетворчества.
Вся деятельность воспитательной системы направляется на то, чтобы дети во время обучения смогли развить личностные качества, соответствующие выпускнику центра. Образ выпускника складывается из потенциалов личности:
· нравственный потенциал;
· познавательный;
· коммуникативный;
· художественный;
· физический потенциал.
Воспитание в центре осуществляется на основе следующих принципов:
целенаправленного управления развитием личнсти ребенка как целостным процессом с учетом наших региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;
личностного подхода, признающего интересы личности ребенка и его семьи;
гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства.
В МОУ ДОД ЦРТ в сроки моей педагогической практики проходила активная подготовка учащихся и педагогов центра к ряду мероприятий:
1) городскому конкурсу
2) городской конкурс педагогическ
3) районная вытавка декоративно
– прикладного искусства «
4) ряд открытых уроков в
5) подготовка к театральному
6) подготовка к конкурсам
7) подготовка к городскому
8) подготовка к конкурсу центра «Лучшее детское объединение»;
А так же к ряду мероприятий посвященных праздникам: Дню защитника отечества(24 февраля), Международному женскому дню 8 марта(3 марта).
а) Характеристика воспитательной работы руководителя студии «Сувенир» Мотиной О.Г
Студия «Сувенир», расположенная по адресу ул. Голованова, д. 1а, работает три дня в неделю:
Вторник: 13.00-15.00 – младшая группа
15.00-18.00 – средняя группа
Четверг: 13.00-15.00 – младшая группа
15.00-18.00 – средняя группа
Суббота: 13.00-15.00 – младшая группа
Основные виды деятельности студии:
Младшие группы (2 группы) работают только с соленым тестом, а средняя группа работает с пластиком, витражным искусством, в перспективе овладение техникой холодного батика.
Студия активно участвует в мероприятиях района и города а именно участвует в декоративно-прикладных выставках, изготавливает сувенирную продукцию к праздничным мероприятиям, посещает различные мастер-классы.
Руководитель студии «Сувенир», Мотина Ольга Геннадьевна, высококвалифицированный педагог, умеющий грамотно и интересно преподнести учащимся новый материал, и качественно отследить ход работы учащихся на занятиях. В период моей педагогической практики в младшей группе студии учащиеся, подготавливаясь к празднику 23 февраля, изготавливали композицию из соленого теста на тему «Мой герой», и дополнительно - композицию на тему «Семейное чаепитие»; в средней группе студии, дети лепили из пластика ко Дню Св.Валентина сердце для подвески.
б) Характеристика воспитательной работы заведующей вокально-хореографического отдела Шигаповой М.А.
Шигапова Мария Анатольевна квалифицированный педагог – организатор Центра развития творчества.
Она работает как с администрацией района, администрацией центра «Созвездие», с его педагогами, так и непосредственно с учащимися.
Как педагог она проводит воспитательные беседы с учащимися, игры на сплочение коллективов центра, помогает подготовиться детям к различным мероприятиям наилучшим образом.
Как организатор, Мария Анатольевна проводит конкурсы, праздничные мероприятия, как в центре, так и за его пределами.
Информация о работе Отчет о педагогической практике в МБОУ ДОД ЦРТ