Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:48, отчет по практике
Задания на практику:
- Погружение в образовательную ситуацию школы, разработка собственного проекта в совместно-распределенной деятельности. Проект затрагивает два уровня: формирование и оценку детских образовательных результатов, оценку и постановку задачи развития собственных компетентностей;
- Посещение занятий с целью анализа, изучения структуры и реализации отдельных этапов учебной деятельности;
- Сначала коллективная (совместно с руководителями практики), а затем индивидуальная разработка проекта законченного цикла занятий по определенной теме (части программы учебной дисциплины);
- Разработка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур, технологии контроля и оценки субъектов учебной деятельности;
- Реализация собственного проекта по формированию и оценке детских предметных, метапредметных и личностных результатов;
- Анализ реализации проекта в совместно-распределенной деятельности, выявление обнаруженных «разрывов», постановка новых задач по формированию и оценке детских образовательных результатов, внесение изменений в проект;
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Педагогики Психологии и Социологии
Базовая кафедра «Педагогика развития»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой
_____ А.К. Лукина
подпись
« _____» _______ 20 ___ г.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
МОУ Прогимназия №131
Руководитель ____________ профессор СФУ В.Г. Васильев
Учитель по школе О.Е.Рехлова
Студент ПП10-04Б 091009787 ____________ А.Д. Шестакова
Красноярск 2013
Задания на практику:
- Погружение в образовательную
ситуацию школы, разработка
- Посещение занятий с
целью анализа, изучения
- Сначала коллективная (совместно
с руководителями практики), а
затем индивидуальная разработка
проекта законченного цикла
- Разработка контрольно-
- Реализация собственного проекта по формированию и оценке детских предметных, метапредметных и личностных результатов;
- Анализ реализации проекта
в совместно-распределенной
- Рефлексивный анализ
собственной деятельности, определение
проблем, постановка задач
- Подготовка отчета о практике и его защита.
- Наблюдение за уроками одногруппников;
- Проведение квалификационного испытания.
- Создание первичного
идеального образа занятия,
Формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций на указанных уровнях сформированноси (1-й уровень – репродуктивный, 2-й – пользовательский, 3-й – конструктивный) (по основной образовательной программе):
Базовые компетентности (являются объектом мониторинга по завершению ОПОП, в данном случае они задают смысловую рамку деятельности всех субъектов практики):
Задачи на исследование выпуской работы.
Программа практики.
Первая неделя - 54 часа. Аудиторная работа – 22 часа
План практики:
Понедельник |
День проектирования уроков |
Вторник |
Наблюдения за уроками. 1-2 Баранова Саша, 3-4 Демиш Слава. Семинар. |
Среда |
Проведение собственных уроков. 3-4 Пугачева Настя. Семинар. |
Четверг |
Наблюдение за уроками. 1 Мой урок, 2 Третьяк Маша, 3 Мой урок, 4 Фомичева Марина. Семинар. |
Пятница |
Оформление отчета практики. |
Самостоятельная работа – 32 часа
Вторая неделя – 54 часа. Аудиторная работа – 22 часа
Понедельник |
Наблюдение за уроками. 1-4. |
Четверг |
Проведение внеклассного мероприятия и урока математики. |
Самостоятельная работа – 32 часа
Содержание основного и промежуточного отчетов
Количество часов: 108 часов.
Пояснительная записка:
Умение на уроках математики пользоваться сочетательным свойством умножения, а так же правилом записи остатка. На уроке русского языка выяснить и записать алгоритм действий записи суффиксов и приставок.
Цель: Организовать учебную деятельность по построению и решению учебной задачи на материале по темам: Математика: Сочетательное свойство умножения; деление с остатком. Русский язык: Выделение в слове приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий.
Задачи
по организации учебной
Задачи на проектирования:
-Подобрать предметный материал (Задачи) для реализации сит.успеха
-Подобрать предметный материал (задачи), для выхода на постановку учебной задачи. Открыть компоненты модели и их отношение.
- Спрогнозировать версии детей по постановке и решению учебной задачи.
- Прогноз и план действий педагога в отношении действий детей.
- Формирование
оценки и контроля для
- Прогноз возможных моделей к задаче и отношение моделей к версиям детей
Задачи на реализацию:
- Реализация проекта (плана)
- Корректировка плана по ситуации (Создание идеального плана)
- Оценка собственных действий
-Анализ и
рефлексия проведенного
1 урок. Математика.
Тема урока: Деление с остатком.
Цель урока: Рассмотреть правило записи остатка.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? |
Приветствуют учителя, готовятся к работе. |
|
Постановка учебной задачи. |
на доске нарисована числовая прямая. Сообщею что М крестиков надо расположить в ряды по 3 в каждом ряду. Сколько получится таких рядов? Найтите способ вычисления рядов.
Молодцы, тогда найдете если М=21. Постройте это с помощью числовой прямой. И так,21 крестик составляется из 7 рядов по 3 крестика в каждом.
А если, М=17?
17 не делится на 3. Остается ОСТАТОК, как его записать? 17:3=5(ост.2), кто может обьеснить это? А (3*5)+2=17, это одно и тоже??? Давайте сделаем следующее задание. 3 см вниз, 3 направо,3 вверх, 3 направо и 1 внинз. Кто может построить равенство? Давайте порешаем примеры №92. |
Понимают, что надо посчитать кол-во крестиков не по одному, а по тройкам(промежуточной меркой). Фиксируют схемой(в тетраде и на доске), определяют , что нужно найти число промежуточных мерок. Находят делимое(треугольником): М:3. Составляют треугольник(21:3). Рисуют в тетради это
расположение крестиков и записывают
равенство 3*7=21.
Строят. |
|
Закрепление. |
Итак, что нового мы сегодня узнали? Вы сегодня отлично все поработали, молодцы! |
2 урок. Русский язык.
Тема урока: Выделение в слове приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий.
Цель урока: Выяснить и записать с детьми алгоритм действий записи суффиксов и приставок.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Ситуация успеха |
Какие части в слове вы знаете? На доске написаны слова: осина, переплыть, парта, дом, деревня, корова, орех. -Ребята разберите слова по составу. -Для сего нужны орфограммы. |
Записываю и разбирают слова по составу. |
Постановка учебной задачи |
-А как проверить орфограммы? Вы на занятии с Вячеславом, разбирали слово «ЗЕМЛЯНИКА», почему все таки его нельзя проверить словом «ЗЕМЛЯ»? Сильная слабая позиция? -Пришло ли время определись порядок действий, когда вы выделяете части слова? |
Найти сильную или слабую позицию. Да пришло! |
Решение учебной задачи. |
Давайте разберем слово СЛОВЕЧКО по составу. Что будите делать? 1. основа + окончание 2.выделение корня 3. найти часть перед словом или после(приставку или суффикс) 4.проверить суффикс. Найти слово с таким же суффиксом. Страничка можно проверить словом страна? Какое значение у слова? На что указывает окончание? Можем вывести правило: Приставку можно проверить, только подобрав слово с приставкой, так же с суффиксом. -А корень как можем
проверить? Подобрав |
Ребята записывают алгоритм. |
3 урок. Математика.
Тема урока: Умножение числа на сумму.
Цель урока: рассмотреть правило умножения суммы на число.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? |
Приветствуют учителя, готовятся к работе. |
|
Ситуация успеха. |
На доске заранее рисуем схемы из задачи №53. открываем первую схему. Ребята, посчитай-те звездочки. А как тогда будем считать? Давай-те как-нибудь назовем площадь, например Т. Кто может показать на схеме? А теперь посмотрите на вторую схему, как ее посчитать? Молодцы! |
А как мы посчитаем там не видно дальше сколько их. Можно считать по три ряда и получится 3*38.
Также —Р=3*56. |
|
Постановка и решение учебной задачи. |
Открываем третью схему. Как нам теперь посчитать общее количество? Как связаны эти две схемы? В чем разница? Напишите формулой. Распишите формулую, А теперь схемой. А как проще решать? В чем разница теперь между третьей схемой и первыми двумя? Попробуйте сделать ее меньше (если не получается и детей то: ) А если я теперь напишу вот так: 3*38 + 3*56 ? 3(38+56) какой знак мы поставим между ними? Хорошо. Кто сможет теперь написать формулу того, что мы сейчас делали? Расскажите мне, что это вы такое придумали? А вторая часть формулы?
Итак, что мы сейчас с вами такое писали и выводили все это время? Зачем? А как удобнее? Что мы делаем первым действием, если у нас есть скобки? А потом? Молодцы! А сможете теперь решить подобную? № 58-ишем два вида формул. |
Сложить две площади. М=Т+Р М= (3*38)+(3*56) проще когда сразу пишем. Рисуют общую схему.
Равно, потому что запись разная, а смысл (свойства чисел) одинаковые. а*в+а*с=а*(в+с)
Число 3 будет обознаачаться — а, 38 — в, 56 — с. Сначала мы нашли каждую площадь, потом их сложили. Сначала нашли общее количество звездочек, а потом умножили все на мерку 3,она же одинаковая. Формулы, схемы. Можно записывать решение по разному. Удобнее со скобками.сначала действие в скобках, потом умножение. |
|
Закрепление. |
Итак, что нового мы сегодня узнали? Вы сегодня отлично все поработали, молодцы! |