Отчет по психолого – педагогической практике в колледже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
- освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
- научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;
- научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
1. Паспорт учебного заведения…………………………………
2. План учебно-воспитательной работы……………………….
3. Конспект лекционного занятия……………………………..
4. Конспект семинарского занятия…………………………….
5. Результаты лабораторной работы…………………………..
6. План – конспект курсовой работы Меркуловой Татьяны ..
7. Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика в колледже.docx

— 81.67 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОСИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

« Волгоградский государственный социально – педагогический институт

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики и психологи начального образования

 

 

 

                     Отчет по психолого – педагогической

                               практике  в    колледже

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Волгоград     2012г.

 

                               СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Паспорт учебного заведения…………………………………

2. План учебно-воспитательной работы……………………….

3. Конспект лекционного занятия……………………………..

4. Конспект семинарского занятия…………………………….

5. Результаты лабораторной работы…………………………..

6. План – конспект курсовой работы Меркуловой Татьяны ..

7. Список использованной  литературы………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента педагога - психолога.

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.

Во время прохождения практики необходимо:

- освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;

- научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;

- научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Практика проводилась  на базе Волгоградского государственного колледжа экономики и права     г. Волгограда.

Продолжительность практики – с 13 апреля до 26 апреля.

В ходе практики осуществляла функции педагога-психолога, участвовала в образовательной деятельности колледжа.

13.04.12 г. и 14.04 2012 г. - познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, рабочую документацию кафедры социальной педагогики,

16.04.2012 г. и 17.04 2012 г. изучила план воспитательно – образовательной работы  куратора студенческой группы СП -1, а также познакомилась с документацией методиста по учебной практике ( приказы, положения, задания, отчетность) ,с основными гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, с источниками информации о состоянии прав детей, с Конвенцией о правах ребенка,  с  Закон РФ об образовании: Права и социальная защита обучающихся, воспитанников (Глава V; Статья 50) и др., изучила рабочую документацию психолога:

- план работы (на учебный  год).

- график работы.

 

 

18.04.2012 г. и  19.04 2012 г. разработала  конспект лекционного  и семинарского  занятия по психолого – педагогической  дисциплине для  учащихся группы ОП-1.

20.04.2012 г. и 21. 04.2012 г. провела  лекционное  и семинарское занятие  в группе ОП -1

23.04.2012 г. и 24.04 2012 г. оказывала  помощь студентам ОП -1 в составлении  планов курсовой работы.

25.04.2012 г. и 26.04.2012 г. – обсуждала  результаты практики с куратором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование учреждения: Волгоградский филиал  московского государственного гуманитарно – экономического института

Основная задача колледжа — подготовка рабочих массовых профессий. Обучение по ним ведется на базе 9 и 11 классов; работает вечернее отделение.

Перечень специальностей, по которым ведется подготовка:

-  Документальное обеспечение  управления и архивоведения ; «Специалист  по документационному обучению  обеспечению управления, архивист»

-  Экономика и бухгалтерский  учет;« Бухгалтер»

- Специалист по земельно –имущественным отношениям; « Специалист по земельно –имущественным отношениям»

- Прикладная информатика; « Техник – программист»

- Дизайн; « Дизайнер»

- Сварочное производство; « Техник»

-  Литейное производство черных и цветных металлов;« Техник»

- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; « Мастер профессионального обучения; техник»

- Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок; « Мастер профессионального обучения; техник»

Кадровый состав:

Среднесписочная численность персонала – 89.

Количество преподавателей – 19.

Количество учащихся – 602.

Материально-техническая база состоит из полного комплекса: учебный корпус, актовый и спортивный залы, библиотека, медпункт, мастерские, гараж, общежитие, столовая.

В стенах колледжа работает много кружков и спортивных секций.

Техническое творчество: Факультатив «Электрогазосварка», Факультатив «Занимательная бухгалтерия», «Факультатив «Кройка и шитье», «Факультатив «Информационные технологии», «Факультатив «Дизайн в строительстве», «Факультатив «Основы композиции и рисунка», Факультатив «Культура молодого рабочего», «Факультатив «Подросток и закон»

 

                               ПЛАН   РАБОТЫ  НА 2011– 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

педагога-психолога   колледжа

Акинфеевой  Светланы  Владимировны 

 

В  настоящее  время   можно выделить  наиболее  главные  проблемы,  влияющие  на  деятельность  колледжа: проблему  социального  сиротства,  роста  количества  безнадзорных  детей,  увеличение  количество  правонарушений  и  преступности  среди   студентов, ранняя  алкоголизация,   игромания и  суицидальное поведение. 

 

консультации

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

за  год

индивидуальные

24

14

16

19

19

24

15

14

16

161

групповые

12

14

16

15

12

13

15

9

10

128

ВСЕГО

13

36

19

18

31

20

25

27

26

272


 

 

Главными  причинами  обращения  были: проблемы  личной  жизни, взаимоотношения  с  противоположным  полом, взаимодействие  в  педагогическом  процессе, педагогические и семейные конфликты,  личностное  самоопределение,  стресс и  депрессия. 

Новым направлением в исследовательской деятельности педагога-психолога стало создание и реализация программы «Социально-психологического сопровождения  студентов с ограниченными возможностями здоровья». Цель и задачи программы:  помощь и поддержка в сфере социально-психологической адаптации студентов-инвалидов к социальному окружению, их профессиональной подготовки и самоопределения; развитие способности к решению собственных проблем, повышение самооценки, выработка установки на независимый образ жизни, активизация жизненной позиции; активизация социальных и коммуникативных умений студентов с ограниченными возможностями здоровья и психологическая поддержка родителей. Цель исследования – изучить особенности социальной работы с инвалидами. Объект исследования – особенности психологического сопровождения инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – технологии дистанционного обучения и психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Результатом реализации программы должно стать повышение социально-психологической адаптации, профессиональное самоопределение, готовность к новым образцам социального поведения и трудоустройству.

В связи с новыми стандартами профессионального образование и изменившимися требованиями к профессиональным компетенциям создана  программа   перспективного  развития  Социально-психологической  службы на 2011-2015 годы. Главная цель:  повысить  эффективность  работы  Социально-психологической  службы и способствовать  решению основных проблем колледжа при конструктивном  сотрудничестве  психолога, социального педагога с  участниками  образовательного  процесса.  В программе выделены основные задачи: 

1.  Содействие в гармонизации  социально-психологического  климата  в  учреждении

2.  Расширение  деятельности  Социально-психологической  службы  колледжа,  повышение  квалификации  специалистов  службы,  уровня  работоспособности.

3.  Повышение   психологической   грамотности   участников  учебно-воспитательного процесса.

4.  Улучшение  качества  образовательных  услуг, ориентация  студентов  на  здоровый  образ  жизни.

В работе со студентами выделены основные ориентиры:

1.  Развивать способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

2.  Учить брать на себя ответственность за работу свою и членов команды, за результат выполнения заданий, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

3.  Способствовать развитию умений успешно действовать на основе практического опыта, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4.  Учить осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

По организации психологической  работы  на  2011-2012  учебный  год определены следующие условия:

  1. Больше времени  психологической работы планировать  на  групповую  работу в связи с количеством студентов и  преподавателей.
  2. Классным  руководителям и  зав. отделениями заранее (до 23 числа)  вносить  поправки, оформлять заявки  и  запросы на  следующий  месяц  в  план психологической работы.
  3. Продолжать расширять  деятельность  по  просвещению  студентов  и педагогов  через  уголок  психологической информации, развлекательные  мероприятия, формы  групповой  работы и агитации.
  4. Продолжать вести  работу в кабинете психологической разгрузки по  приобретению необходимых  материалов  и  техники  для  качественной 
  5. психологической  работы.

 

 

 

 

 

 ПЛАН РАБОТЫ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  

 

 

 ПСИХОДИАГНОСТИКА 

 

Цель: Исследование и определение основных  проблем  в психологической деятельности.

Задачи:

  1. Сбор и обработка информации  с использованием  различных методов и методик психодиагностики, анализ полученных результатов, выработка рекомендаций по  дальнейшей работе или коррекции на основе психологических исследований.
  2. Изучение основных факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс в колледже.
  3. Содействие  в  работе  научно - методического  отдела  по сбору и  анализу  информации по колледжу.
 

 

 

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

Методы, методики

1

2

3

4

5

6

1

Анкетирование студентов нового набора

Группы нового набора

Сентябрь - октябрь

Выявление уровня адаптации, мотивации и особенностей студентов нового набора.

Анкета для первокурсника

2

Анализ особенностей студентов нового набора

Студенты групп нового набора

Сентябрь - декабрь

Получение информации о готовности студентов к обучению и планирование работы в группах.

Изучение документации, беседы с кл. рук. Наблюдение на уроках.

3

Составление  социально-психологической характеристики групп нового набора

 

Группы нового набора

Декабрь - февраль

Анализ общих особенностей студентов групп и выявление актуальных проблем для планирования работы в группе.

Беседы, изучение личных дел студентов, анализ результатов анкетирования

4

Изучение  условий и особенностей проживания в студенческом общежитии

 

Студенты общежитий

 

в течение года

Анализ основных проблем, условия проживания в студенческих общежитиях,  особенности  системы  воспитания, развития и организации досуга студентов

Опрос сотрудников общежития, студентов секций.  Методика экспертных оценок. Анкета для студентов.

5

Исследование особенностей взаимоотношений в группе.

Студенческие группы

По запросам

Анализ и коррекция межличностных отношений в группе.

Социометрия.

Тест Т.Лири 

6

Социально-психологический опрос по здоровому образу жизни.

 

Студенты по курсам

 

Ноябрь, апрель

Анализ  образа жизни, степени ответственности  и поддержания студентами  здорового образа жизни.

Анкета по вопросам ЗОЖ

7

Социально-психологический  опрос  по проблемам СПИДа.

Студенты по курсам

Декабрь

Изучение отношения студентов к вопросам   ВИЧ/СПИДа.

Анкета для студентов

8

Изучение  психологических индивидуально-личностных особенностей  студентов.

По обращениям и запросам

В течение года

Составление  психологической характеристики.

Опросники Леонгарда, Басса-Дарки, Айзенка, Томаса, Шмишека,УСК. Проективные методики. Рисуночные тесты.

9

Изучение лидерских и организаторских способностей  студентов  актива колледжа

Актив колледжа

По обращениям

Ноябрь, март

Выявление  склонностей и лидерских качеств  у студентов актива и старост

Тесты «ЯОД», «Групповые роли», «Тип личности», методика «Ситуация»

10

Изучение профессиональной направленности и ориентации.

Абитуриенты, слушатели подкурсов

Дни  открытых дверей

Анализ профнаправленности,  помощь в профориентации и  самоопределении.

Катра интересов, ОПП, ДДО, тест  Голланда, «Мотивы выбора профессии»

11

Мониторинг работы колледжа и социально-психологического климата коллектива.

Преподаватели, администрация, сотрудники

Апрель

Анализ особенностей, основных проблем и эффективности работы, выявление особенностей работы отделов, отделений и структур.

Анкета  для педагогов и сотрудников колледжа

12

Мониторинг учебно-воспитательного процесса и уровня образовательных услуг.

Студенты по отделениям и курсам

Май

Оценка условий и организации обучения, развитие материально-технической базы и санитарно-гигиенических условий,  уровня воспитательной работы в колледже. 

Анкета для студентов и родителей

13

Исследование особенностей семейного воспитания и семейных взаимоотношений.

Родители студентов, студенты

По обращениям

Анализ семейного воспитания,  методов контроля,  уровня взаимоотношений и социально-психологического климата. 

Опросник АСВ  и ТСС,  тест КРС, Методика А.Варга  ОРО  тест незаконченных предложений и др.

14

Исследование особенностей адаптации начинающих преподавателей в период профессиональной адаптации.

Начинающие   преподаватели

Апрель

Анализ уровня адаптации и  факторов,  способствующих и препятствующих гармонизации межличностных отношений в педколлективе.

Анкета для начинающих преподавателей. Тест «Знаете ли Вы юношескую психологию», опросник «Мотивы деятельности».

Информация о работе Отчет по психолого – педагогической практике в колледже