Отчёт о результатах психолого-педагогической практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
Знакомство с практической работой учителя в школьном учреждении.
Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.
Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах учителя в работе, его мировоззрения, стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.

Содержание

Введение
3
1. Общая характеристика базы практики
3
1.1. Место прохождения практики
3
1.1.1. Общая информация
3
1.1.2. История
3
1.2. Материальное обеспечение и условия работы
5
1.3. Педагогический коллектив
5
1.4. Контингент детей
6
2. Организация педагогической практики
6
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха
6
Цель летней работы:
6
Лечебно-оздоровительная работа
7
Творческая работа
8
Развитие традиций лагеря
8
2.2. Основные работы и задания, выполняемые в процессе практики
8
Теоретическая часть (4 часа)
8
Практическая часть (7 часов)
8
Аналитическая часть (6 часов)
8
Консультативная часть (5 часов)
9
Нормативная часть (6 часов)
9
Коррекционно-развивающая часть (6 часов)
9
Групповая часть (6 часов)
9
Отчётная часть
9
2.3. Приём детей
10
2.4. Беседа с родителями
10
2.5. Режимные моменты дня
10
2.6. Организация самообслуживания детей
11
2.7. Определение детских увлечений и интересов
11
3. Содержание формы и методы работы
11
3.1. Формы и методы работы
11
3.2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
13
3.3. Вовлечение детей в деятельность коллектива
13
4. Взаимодействие в коллективе
13
4.1. Стиль общения с детьми
13
4.2. Сотрудничество с коллегами и администрацией
14
4.3. Проблемные ситуации и способы их разрешения
14
4.4. Результаты работы летнего лагеря «Лучик»
14
Заключение
14

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 720.50 Кб (Скачать файл)

Отчёт о результатах  психолого-педагогической практики

 

 

 

 

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

База практики:

ГУО гимназия № 34

220068, г. Минск,

ул. Азизова, д. 3

 

Срок прохождения практики:

с 1 июня по 26 июня 2010 г.

летний лагерь «Лучик»

дети 7-8 лет

 

Работу выполнила:

студентка 3 курса

302 группы

факультета французского языка

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2010г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

3

1. Общая характеристика  базы практики

3

1.1. Место прохождения  практики

3

1.1.1. Общая информация

3

1.1.2. История

3

1.2. Материальное обеспечение  и условия работы

5

1.3. Педагогический коллектив

5

1.4. Контингент детей

6

2. Организация педагогической  практики

6

2.1. Система работы  с детьми в период летнего  отдыха

6

Цель летней работы:

6

Лечебно-оздоровительная работа

7

Творческая  работа

8

Развитие традиций лагеря

8

2.2. Основные работы  и задания, выполняемые в процессе  практики

8

Теоретическая часть (4 часа)

8

Практическая  часть (7 часов)

8

Аналитическая часть (6 часов)

8

Консультативная часть (5 часов)

9

Нормативная часть (6 часов)

9

Коррекционно-развивающая  часть (6 часов)

9

Групповая часть (6 часов)

9

Отчётная часть

9

2.3. Приём детей

10

2.4. Беседа с родителями

10

2.5. Режимные моменты  дня

10

2.6. Организация самообслуживания  детей

11

2.7. Определение детских  увлечений и интересов

11

3. Содержание формы  и методы работы

11

3.1. Формы и методы  работы

11

3.2. Учёт возрастных  и индивидуальных особенностей

13

3.3. Вовлечение детей  в деятельность коллектива

13

4. Взаимодействие в  коллективе

13

4.1. Стиль общения с  детьми

13

4.2. Сотрудничество с  коллегами и администрацией

14

4.3. Проблемные ситуации  и способы их разрешения

14

4.4. Результаты  работы летнего лагеря «Лучик»

14

Заключение

14


 

 

Введение

 

Психолого-педагогическая практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной школьной организации, приобретение первоначального практического опыта.

 

Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:

  • Знакомство с практической работой учителя в школьном учреждении.
  • Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
  • Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.
  • Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах учителя в работе, его мировоззрения, стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.
  • Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями профессии к специалисту.
  • Освоение профессиональной этики.
  • Развитие профессионального мышления.

 

1. Общая характеристика базы практики

 

    1. Место прохождения практики:

 

1.1.1. Общая информация

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 34 г.Минска»

 

Адрес:

220068, г. Минск, ул. Азизова, д. 3

 

1.1.2. История

Гимназия, в которой я проходила практику, это – бывшая минская средняя общеобразовательная школа №79 с углублённым изучением французского языка.

За более чем 40 лет  своей работы, она стала достаточно известна в Центральном районе и городе Минске.

 

 

За прошедшее время в гимназии накоплен богатый опыт обучения учащихся французскому и английскому языкам, а так же предметам общего цикла.

 

Большую помощь в работе оказывает то, что перед учителями гимназии стоят чётко обозначенные задачи:

 

  • получение основного образования;
  • охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • обеспечение социализации детей в коллективе;
  • выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

Гимназия работает в 2 смены.

 

    1. Материальное обеспечение и условия работы

 

Не имея дополнительного внебюджетного финансирования, гимназия, тем не менее, прилагает все усилия для полноценной реализации потенциала детей и создания атмосферы внимания и заботы.

 

В процессе работы проводятся психолого-педагогические семинары, студии по изучению новых технологий и методов  ораторского мастерства, открытые уроки  городского и районного уровня по французскому языку. Начиная с 2000 года, в гимназии работают районные методические объединения учителей биологии и физики. На базе гимназии № 34 ежегодно проводятся районные олимпиады по французскому языку.

 

Ученики имеют возможность развивать свои индивидуальные способности в кружках и школьном французском театре ''Багатель'', ''Лидер'', ''Юный инспектор движения'', ''Юные друзья милиции'' и школьных клубах: клуб ''Юных спасателей'', Интерклуб ''ReVeS''.

 

    1. Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив сотрудничает с преподавателями лингвистического университета, особенно с факультетом французского языка, а так же с кафедрами психологии и методики обучения иностранным языкам, математики.

 

Основные направления  работы педагогического коллектива заключаются в следующем:

создание наиболее благоприятных условий для получения образования детьми;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на основе их индивидуальных потребностей и возможностей;

обновление содержания воспитательно-образовательного процесса;

ориентация на семью  в воспитании и развитии ребёнка.

 

Педагогический коллектив  мне очень понравился – много  грамотных учителей, у которых есть чему научиться.

 

    1. Контингент детей

 

В настоящее время в гимназии обучается более 500 учеников.

Язык обучения – русский.

Начальная школа насчитывает 8 классов, средняя – 13, старшая – 4 классов-комплектов.

 

В силу определённых обстоятельств (гимназия находится в районе с повышенным уровнем криминогенности - бульвара Шевченко) в ней присутствуют дети из неблагополучных семей. Это, безусловно, повышает требования к качеству работы учителей.

 

2. Организация  педагогической практики

 

2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха

 

Работа с  детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива гимназии по развитию каждого ученика, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, театральной или иной творческой деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.

 

Цель летней работы:

Обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и  подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью, воспитание интереса к истории гимназии, родного города и страны в целом.

 

В соответствии с поставленной целью решались следующие  задачи:

  • создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению детей.
  • организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, помещений и территории;
  • создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков;

 

В летнем лагере «Лучик» я участвовала в работе с учениками 2-3 классов, возраст 7-8 лет.

Работа велась в соответствии с Планом.

Основной состав педагогов лагеря постоянный, с опытом работы от 2 до 25 лет.

 

Работа в  лагере велась по трём направлениям:

  • Лечебно-оздоровительное
  • Творческое
  • Развитие традиций лагеря

 

Лечебно-оздоровительная  работа

На протяжении всей смены большое внимание уделялось  здоровому времяпрепровождению детей. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя её со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство. В случае недомоганий или физического дискомфорта дети обращались за помощью к воспитателям лагеря.

 

Также проводились  спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью, в которых были задействованы все дети. Проводились «Веселые старты» на футбольном поле с участием двух команд, «Игровая эстафета» по трём видам спорта с участием четырех сборных команд, состоялось первенство смены по велосипедным гонкам.

 

Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Специалист по пожарной безопасности проводил тематическую игру на знание всех правил поведения в ситуациях  пожара.

 

Творческая  работа

Творческая  работа вовремя первой смены летнего лагеря «Лучик» была, как этого и следовало ожидать, сконцентрирована вокруг школьного французского театра «Багатель». Дети с большим энтузиазмом разучивали небольшие роли и сценические миниатюры.

 

Развитие  традиций лагеря

Для того чтобы поддержать традиции лагеря, было проведено несколько, ставших уже ежегодными, мероприятий.

Как и всегда, в смене были назначены вожатые  из числа старших школьников, которые  помогали воспитателям поддерживать дисциплину и порядок в лагере. По желанию детей устраивались просмотры мультфильмов.

 

2.2. Основные работы и задания, выполняемые в процессе практики

 

Во время  психолого-педагогической практики я  выполняла следующие работы и  задания:

Теоретическая часть (4 часа)

1). Составление плана прохождения практики, согласование времени и условий участия в мероприятиях, знакомство с персоналом лагеря.

2). Знакомство с работой  преподавателя иностранного языка.

3). Знакомство с основными требованиями к психологическому сопровождению в образовательном учреждении.

Практическая  часть (7 часов)

1). Посещение плановых мероприятий в группах детей 7-8 лет.

2). Посещение мероприятий, связанных с деятельностью театра «Багатель» и преподаванию французского языка школьникам.

Аналитическая часть (6 часов)

1). Я наблюдала за организацией групповых занятий и индивидуальным общением педагогов с учениками. При этом формировалось умений наблюдать и протоколировать ход педагогической работы, анализировать полученные данные.

2). Собеседование с учителем французского языка, по результатам проведённой работы.

Консультативная часть (5 часов)

1). Знакомство с формами, подходами и тематикой работы педегога с семьёй. Определение эффективных путей определения и изучения родительского запроса, с целью проведения групповых консультаций, тематических родительских собраний, просветительской работы в родительских уголках.

Нормативная часть (6 часов)

1). Знакомство с нормативной документацией учебного процесса.

2). Работа с учебной литературой, оформление результатов наблюдений.

Коррекционно-развивающая  часть (6 часов)

Информация о работе Отчёт о результатах психолого-педагогической практики