Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 05:11, реферат
Формирование познавательной активности и самостоятельности школьников является одной из острейших проблем современных школ. Все чаще мы можем наблюдать, как, переходя из класса в класс, учащиеся утрачивают первоначальный интерес к учению. По мнению Ш.А.Амонашвили это «кроется в слабостях сложившейся методики, в несовершенстве применяемых методов и форм обучения, стимулирования школьников». Отметки это своеобразный «кнут и пряник» процесса обучения. В наше время чуть ли ни главным средством формирования мотивов учения являются отметки. И что немало важно – отношение учащихся к учению зависит от самого процесса обучения, от взаимоотношения, стиля общения между учащимся и педагогом, от системы оценок.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Факторы, влияющие на самооценку школьника
1.1 Общие понятия самооценки ……………………………….……….4
1.2 Влияние на самооценку школьника со стороны родителей и учителей………………………………………………………………………...6
Глава 2 Роль оценочных суждений учителя в развитии представления ученика о себе…………………………………………………………………11
Глава 3 Общие понятия оценки и отметки
3.1 Оценка и отметка школьника: сходства и различия…………….16
3.2 Критерии выставления отметки…………………………………..19
Глава 4 Диагностика обученности: виды тестов при характеристике качества знаний и развития личности школьника…………………………22
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………...31