Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:16, курсовая работа
В условиях новой парадигмы направленности учебного процесса на формирование прежде всего личности специалиста, а затем профессионала, ведущими технологиями становятся личностно ориентированные стратегии обучения, которые нацелены на формирование нового типа мышления преподавателей и соответственно овладение ими комплексными умениями по организации учебного процесса технологического типа. Новые технологии направлены на практическую реализацию психолого-педагогических условий, оптимально адаптированных к взаимодействию педагога и обучаемых.
Введение
3
Глава 1. Педагогические инновационные процессы
4
1.1. Общая характеристика инновационных процессов
4
1.2. Обоснование педагогических инноваций
16
1.3. Качественное различие инновационного и традиционного обучения
23
1.4. Инновационность как один из принципов педагогики
29
Глава 2. Проблемы технологий в учебном процессе
48
2.1. Дидактические основы технологизации обучения
48
2.2. Психолого-педагогические основы технологического обучения
64
Глава 3. Общая характеристика научной технологии
77
3.1. Технология как общенаучная категория. Принципы технологии
77
3.2. Основные направления информатизации современных технологий обучения
86
Глава 4. От педагогической технологии к технологии предметного обучения
91
4.1. Теоретико-методологические основы технологизации процесса
обучения
91
4.2. Образовательные и обучающие технологии
95
4.3. Технологизация предметного обучения
103
Глава 5. Разработка электронного учебно-методического комплекса
114
5.1. Предпосылки и условия возникновения электронных учебно-методических комплексов
114
5.1.1. Технология модульного обучения – основа построения электронного учебно-методического комплекса
119
5.2. Разработка содержания учебных модулей
123
5.2.1. Конструирование содержания информационного модуля
123
5.2.2. Конструирование содержания операционного модуля
126
5.3. Принципы и технология разработки мультимедийной
автоматизированной обучающей системы
130
5.3.1. Принципы разработки мультимедийной автоматизированной обучающей системы
130
5.3.2. Технология разработки мультимедийной автоматизированной обучающей системы
139
Заключение
153
Список рекомендуемой литературы