Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:49, практическая работа
Цель: приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту.
Задачи:
1. Привить учащимся любовь к спорту;
2. Научить основным навыкам, приемам какого-либо спорта (в данном случае, лыжного спорта);
Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту
Выполнили: студентки
факультета иностранных языков
Франко-английского отделения
432 группы
Папенина Ирина
Размахнина Ирина
Новосибирск 2005
Цель: приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту.
Задачи:
1. Привить учащимся любовь к спорту;
2. Научить основным навыкам, приемам какого-либо спорта (в данном случае, лыжного спорта);
3. Улучшить физическое состояние детей (оказать благотворное влияние на все жизненноважные системы человека: сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательную и т.д.), повысить сопротивляемость организма заболеваниям, развить такие физические качества, как быстроту реакции, скорость, силу и т.д.
4. Развить моральные качества.
Возраст: начальные классы.
Форма, содержание:
1 урок – беседа с детьми о важности ЗОЖ и занятий спортом, проведение эксперимента с целью заинтересовать детей в будущих занятиях лыжным спортом.
2,3 уроки – чтение рассказа и его обсуждение с детьми.
В приложении приводится рассказ «Чудесные дощечки», помогающий приобщить детей к лыжам. Во время чтения рассказа следует заострять внимание детей на рисунки (желательно демонстрировать детям рисунки, выполненные на листах большого формата, например А1), которые изображают тот или иной прием. На занятиях с детьми учитель подробно знакомится с рассказом не только теоретически, но и практически, хорошо усваивая тот или иной прием. Это поможет избежать быстрого утомления детей. Таким образом, непринужденно дети осваивают основы лыжного спорта. В тоже время рассказы развивают и моральные качества личности. Так, например, рассказ «Чудесные дощечки» - умение прислушиваться к советам других, объективно оценивать свои силы, не бояться трудностей и т.д.
4, 5, 6…(количество уроков не ограничено) – овладение лыжами на практике. В приложении написаны несколько советов при занятиях на лыжах, а так же основные позиции и приемы лыжного спорта. Это поможет учителю давать более точные команды детям. Объясняя детям, нужно говорить не что он будет делать, а как: «Надо съехать так, чтобы не задеть ворота». Обучая ребенка, учитель должен давать конкретные задания, давая указания детям на частый повтор упражнений и заботясь прежде всего о том, чтобы ребенок понял суть движения. В приложении даны несколько игр, которые помогут закрепить какие либо приемы, а также разнообразить катание на лыжах. В конце, когда дети уже неплохо будут владеть лыжами, можно инсценировать рассказ. Изображать, что ты не умеешь ездить на лыжах, это требует определенных умений и навыков.
Предполагаемые результаты:
Ход первого урока:
Приложение
Чудесные дощечки
По утрам после завтрака Вася и зверята гуляли по лесу. В тот день они тоже пошли на прогулку. Ходили все вместе. Не отставали друг от друга. Но в одном месте Вася засмотрелся на белку, которая прыгала с дерева на дерево. Вася долго любовался проворным зверьком. А когда вспомнил про зверят, их уже не было.
Вася очень расстроился. Но вдруг увидел следы на снегу и сообразил.
«Пойду-ка по ним. Наверное, они недалеко ушли». Решил-то он правильно. Да, видно, перепутал направление и отправился не в ту сторону.
Шел Вася довольно долго, пока не очутился на лесной полянке. Он потоптался на месте, раздумывая, что ему дальше делать. Вокруг белели сугробы.
"Заблудился-подумал Вася. - И есть хочется. Наверно, друзья уже обедают. А я тут…
Вася взглянул на сугробы и отважно
зашагал к ним. Идти становилось
все труднее. Сначала снег был
по колено, потом по пояс. Вася сделал
еще несколько шагов и
- Помогите!
Но на его зов никто не шел. Вася охрип и замолчал. Он уже совсем потерял надежду на спасение, когда неподалеку послышались голоса. И вот на поляну выкатились зверята. Впереди всех бежал Медвежонок. Он бежал легко и быстро. И удивительное дело, не проваливался в глубоком снегу.
Медвежонок заметил торчащую из снега голову и заспешил к Васе.
—Осторожно, здесь глубоко, — предупредил Вася, - провалишься!!!
Но Медвежонок как ни в чем не бывало подбежал к нему и принялся вызволять из снежного плена.
— Почему ты не проваливаешься? — удивился Вася— Ведь тяжелее меня.
— Вот чудак, — засмеялся Медвежонок, — я же на лыжах!
Только тут Вася заметил, что Медвежонок и в самом деле на лыжах.0н, конечно, знал, что такое лыжи, но сам еще ни разу не катался на них. И теперь, когда он был спасен, и все страхи оказались позади, ему вдруг очень захотелось прокатиться на лыжах.
— Дай мне лыжи, — попросил Вася.
Медвежонок с готовностью
Вася надел их на валенки и зашагал. Но скоро правая лыжа наехала на левую, он потерял равновесие и упал. Сам он подняться не смог, и Медвежонок снова пришел ему на помощь.
Тут подъехали остальные зверята вместе со Снегурочкой.
— Зачем же ты стал на лыжи? — покачала головой Снегурочка. — Ты же еще не умеешь кататься.
— Вот я и учусь, — сказал Вася.
— Начинать нужно не с этого.
— Ас чего?
— Вот приедем в наш теремок, все тебе по порядку объясню, — сказала Снегурочка. — А теперь, зверятки, усадите Васю на санки. Да скорей домой, а то уж смеркается.
Когда они приехали в теремок, Снегурочка напоила Васю горячим чаем с малиной, чтобы не заболел, и уложила в постель, пообещав научить его кататься на лыжах.
На следующий день чуть свет Вася явился к Снегурочке, держа в руках лыжи.
— Это чьи же у тебя лыжи? — улыбнулась Снегурочка.
— Медвежонка.
— Они не для тебя.
— Как это не для меня? — не понял Вася.
—Лыжи нужно подбирать по росту. Пойдем в кладовку, подберем для тебя лыжи.
В кладовой стояло много лыж — и маленьких и больших.
— Вот эти мне подойдут, — указал Вася на одну пару, — они моего роста: как раз вровень с головой.
—Выбирать надо не так, — объяснила Снегурочка, — лыжи считаются впору, когда пальцы вытянутой вверх руки касаются носков лыж. Но вес у тебя небольшой, можно взять лыжи чуть покороче.
—Ура! Выбрал! — закричал Вася. — Смотри, Снегурочка, как раз для меня.
—Теперь хорошо, — одобрила Снегурочка, — только на этом выбор лыж не заканчивается. Нужно еще проверить, не искривлены ли они, ровно ли посередине расположен желобок, хорошо ли загнут носок, нет ли на скользящей поверхности сучков.
— У этих, вроде, нет, — сказал Вася, придирчиво рассматривая лыжи.
— Верно, но их еще нужно проверить на гибкость, — Снегурочка приложила один конец лыжи к стенке, а другой, отступя от стены, на пол и стала нажимать на лыжу посередине.
Лыжи хорошо прогибались.
— Вот эти лыжи не подведут тебя на горке, не сломаются.
Потом они стали подбирать палки. Снегурочка объяснила, что палки должны доставать до подмышек. Когда все приготовления были окончены, Снегурочка повела Васю в поле, где было поровнее. Вася уже надел лыжи и вдруг вспомнил:
— А палки? Я же забыл их в кладовке!
— Они тебе сейчас не нужны. Научись сначала ходить без палок. Это поможет выработать равновесие.
Снегурочка шла впереди, прокладывая лыжню, следом за ней ковылял Вася.
Ковылял он вовсе не потому, что ему трудно было идти. Просто Вася считал, что Снегурочка поступила с ним несправедливо. Поэтому он научно замедлял шаг и даже упал. Но Снегурочка разгадала его хилость.
- Не хитри, Вася, - сказала она, - идти осталось совсем немного, вон до того сугроба.
Вася понял, что хитрость бесполезна, и зашагал быстрее. Не прошло и пяти минут, как Вася был уже у сугроба.
- Молодец, - похвалила Снегурочка, - теперь можно и настоящим делом заняться.
— Каким настоящим? — не понял Вася.
- До сих пор ты ходил на лыжах - А ведь они изданы для скольжения. Скользить лучше всего по накатанной лыжне.
Снегурочка повела Васю на накатанную лыжню ^
- Понаблюдай за моими движениями
- посоветовала она, - видишь, конец
лыжи отрывается от снега.
Снегурочка попросила Васю повторить ее движения — вначале скольжение на левой лыже, а потом на правой.
— А теперь подряд, не останавливаясь, скользим поочередно на обеих ногах...
Прошло несколько дней. У Васи все лучше получались движения, и однажды он закричал от радости:
— Ура! Мои лыжи едут!
— Не то еще будет, — пообещала Снегурочка.
—я понял. Снегурочка, ты хочешь дать мне палки.
— Нет, — возразила Снегурочка,— они тебе сейчас скорости не прибавят, а учиться помешают. Вот когда ты, как хороший наездник, обкатаешь по-настоящему лыжи, тогда и палки тебе пригодятся. А пока, чтобы реже падать, постарайся не делать широких шагов во время скольжения. И еще мой тебе совет – заложи руки за спину и попробуй скользить. Это помогает сохранять равновесие
Васе очень хотелось научиться бегать на лыжах, и он старался 'Так старался, что запыхался.
Заметив это, Снегурочка посоветовала:
— Вдыхать на морозе надо через нос, а выдыхать через рот.
С каждым днем Васины лыжи скользили все лучше. Наконец Снегурочка сказала:
—Чтобы получить палки, тебе осталось научиться правильно двигать руками. Смотри: когда вперед идет левая нога, одновременно вперед идет и правая рука. И наоборот, одновременно с правой ногой идет вперед левая рука.
Вася упорно тренировался, и вскоре Снегурочка вручила ему палки.
Вася схватил палки, надел лыжи пустился бежать. Но не все шло гладко: то лыжи уедут вперед — палки отстанут, то палки вырвутся вперед — лыжи запоздают, а то вдруг палки так глубоко уйдут в снег, что приходится останавливаться и вытаскивать их. Ну хоть плачь!
—Не торопись, — говорила Снегурочка, — еще раз взгляни, как я делаю: толчок левой ногой, палка в правой руке помогает. Да не поднимай ее высоко, пусть не отстает от движения ноги, ставь на снег под небольшим углом.
Когда мальчик усвоил эти движения, Снегурочка взяла его на прогулку.
В одном месте путь им преградил сугроб. Девушка как-то очень ловко свернула в сторону, Вася даже не успел рассмотреть, как она это сделала.
— А как же мне повернуть? — растерянно проговорил Вася.
—Настоящим поворотам я тебя научу, когда ты сможешь свободно ходить, не падая. А пока снимай-ка лыжи.
Через несколько дней, когда Вася уже свободно ходил скользящим шагом с палками, Снегурочка стала учить его настоящим поворотам.
— Сначала разучи повороты влево: левая лыжа поднимается с носка, как и при ходьбе ступающим шагом, но подается не вперед, а в левую сторону. Пятка лыж остается на месте. Потом в ту же сторону переставляется и лыжа. Если нужно сделать более крутой поворот, переставь лыжи еще несколько раз, пока не завернешь в нужную сторону...
Информация о работе Приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту