Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 23:17, реферат
Цель работы – проанализировать модернизацию российской образовательной системы в 2013г.
Задачи:
- определить приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ;
- подытожить результаты реализации государственной образовательной политики России на сегодняшний день.
Введение ……………………………………………………….. 3
1. Приоритеты государственной политики и
нормативно-правового регулирования
в сфере образования РФ …………………………………….. 4
2. Особенности развития и функционирования
Национального проекта «Образование» ……………….…14
2.1 Создание бизнес-школ мирового уровня………………… 15
2.2 Интернетизация образования……………………………... 17
2.3 Инновационные программы вузов……………………….. 18
2.4 Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования…………………….. 20
2.5 Инновационные школы………………………………………..20
3. Государственная образовательная программа России на 2013-2020год.……………………………………….……………...22
Заключение …………………………………………..………25
Список литературы ……………………………………….…27
Содержание.
Введение ……………………………………………………….. 3
2.1 Создание бизнес-школ мирового уровня………………… 15
2.2 Интернетизация образования……………………………... 17
2.3 Инновационные программы вузов……………………….. 18
2.4 Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования…………………….. 20
2.5 Инновационные школы………………………………………..20
Заключение …………………………………………..………25
Список литературы ……………………………………….…27
Введение.
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.
Проект нового закона об образовании одобрен правительством и в ближайшее время будет доработан и направлен в Госдуму. Для реализации реформы потребуется выделение дополнительных 16 млрд рублей из федерального бюджета в 2013 году, заявил Дмитрий Медведев. Средства пойдут на зарплаты учителям и преподавателям, повышение стипендий для студентов и другие нужды.
В июле 2012 состоялось большое заседание «Открытого правительства», на котором обсуждались детали нового законопроекта и госпрограммы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Помимо премьер-министра, в заседании приняли участие министр образования Дмитрий Ливанов, министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов и группа экспертов.
Столь высокая планка общественных ожиданий требует от органов управления системы образования четкого осознания высокой ответственности перед обществом и государством за сегодняшнее и завтрашнее состояние образования, за реализацию курса на его модернизацию при сохранении лучших традиций и стандартов классической российской школы образования.
Цель работы – проанализировать модернизацию российской образовательной системы в 2013г.
Задачи:
Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ.
Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества - социально экономической, политической, культурной – затронули и систему образования в целом, и отношения между людьми, включенными в различные сферы производства в частности.
На современном этапе развития России основным ресурсом является высококвалифицированный человек, способный принимать решения и работать в быстро меняющихся условиях1.
Обозначим основные направления и приоритеты государственной политики в области образования России.
Конституционный принцип доступности качественного общего образования независимо от места жительства реализуется через:
повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования;
развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе, оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий, демонстрационного и лабораторного оборудования, здоровьесберегающей мебели, интерактивных и мультимедиа-комплексов); их концентрацию в базовых школах;
совершенствование организации доставки обучающихся к месту обучения и учителей к месту работы (в том числе, размещения образовательных учреждений и ресурсных центров, маршрутов и расписания движения школьного транспорта, поставки и эксплуатации транспортных средств для перевозки школьников, ремонта дорог);
нормативно-правовое сопровождение организации "всеобуча", законодательное обеспечение обязательного полного общего образования;
соблюдение прав детей при поступлении в образовательное учреждение, организация соответствующего контроля и надзора;
создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности;
обновление содержания общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию, разработку стандарта общего образования нового поколения, включающего требования к условиям организации образовательного процесса;
модернизацию подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе, организацию подготовки по новым профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита;
совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров, лицензирование, государственная аккредитация образовательных учреждений).
Только хорошо подготовленный, имеющий высокий социальный статус, материально защищенный педагог может быть воспитателем молодого поколения и проводником современных образовательных технологий. Поэтому достойная и стимулирующая качественную работу зарплата педагогов, учитывающая современные условия и требования к образовательной деятельности - главный фактор и значительный резерв повышения качества образования.
Для этого в условиях комплексной модернизации образования вводятся новые системы оплаты труда. Основные направления модернизации образования, неотъемлемо связанные с новой оплатой труда: нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений, система оценки и мониторинга качества образования, развитие сети учреждений, обеспечивающее доступность качественного образования независимо от места жительства, общественное участие в управлении образованием.
Ключевые принципы новой системы оплаты труда, при которой зарплата учителя зависит в первую очередь не от количества проведенных уроков, а от результатов:
Реализация этих принципов
во взаимосвязи с нормативным финансированием
и остальными направлениями модернизации
ведет к установлению оптимального соотношения
между количеством педагогических работников
и административно-
5 сентября 2005г стартовал
приоритетный национальный
Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов
Для того чтобы система подготовки педагогических и управленческих кадров обеспечивала их соответствие современным потребностям российского образования, реализуются следующие меры:
проведение в рамках приоритетного национального проекта "Образование" конкурсов с участием общественных экспертов по выявлению и поддержке инновационного опыта в системе образования;
-опора на лидеров среди образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, развитие на их базе методических и ресурсных центров повышения квалификации, проведения стажировок педагогов и руководителей, учебной практики студентов педагогических специальностей;
-привлечение лучших учителей - победителей приоритетного национального проекта "Образование" к методической работе, в том числе, в дистанционной форме;
-создание условий для получения руководителями образовательных учреждений, работниками органов управления образованием и кадрового резерва квалификации "менеджер в образовании";
-совершенствование технологий педагогического образования и повышения квалификации: развитие блочно-модульной и кредитно-зачетной систем, дистанционных и интерактивных методов обучения;
-модернизация тематики научно-педагогических исследований на основе ключевых направлений модернизации образования;
-разработка и совершенствование современного профессионального педагогического стандарта и соответствующего стандарта профессионального образования;
-развитие конкурентной среды в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, в том числе, с использованием механизмов нормативного финансирования соответствующих образовательных услуг.
Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения - основа социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Россияне сегодня стремятся получить более высокий уровень профессионального образования, что должно привести к значительному росту человеческого капитала.
Качество профессионального образования проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется поддержка вузов, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, создание федеральных университетов и бизнес-школ.
На национальном уровне система обеспечения качества предусматривает
- пересмотр Государственных
образовательных стандартов и
их учебно-методического
а) требованиям современного общества (переход от передачи "готовых знаний" к формированию компетенций);
б) требованиям социально-экономического развития (преодоление рассогласования с потребностями рынка труда по отраслям и в территориальном разрезе);
в) современному уровню развития соответствующей отрасли и науки.
- формирование эффективных
механизмов привлечения