Проектирование деятельности педагога по развитию диалогической речи у старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать возможности сюжетно–ролевой игры как средства развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что сюжетно–ролевая игра способствует развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста, поскольку учит их задавать вопросы, отвечать на них, пояснять, а также обучает речевому этикету.
Задачи исследования:
1) на основе психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности развития диалогической речи у старших дошкольников;
2) описать возможности сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи старших дошкольников;
3) провести диагностику уровня развития диалогической речи у старших дошкольников;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития диалогической речи у старших дошкольников.........................................................................................................7
1.1. Диалогическая речь старших дошкольников как психологический
феномен...................................................................................................................7
1.2. Особенности развития диалогической речи у старших дошкольников...11
1.3. Возможности сюжетно–ролевой игры как средства развития диалогической речи у старших дошкольников……………………………….18
ГЛАВА 2. Проектирование деятельности педагога по развитию диалогической речи у старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.......................................................................................................................25
2.1. Описание методов диагностики уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста..............................................................25
2.2. Результаты диагностики уровня развития диалогической речи в старшем дошкольном возрасте..........................................................................................28
2.3. Комплекс сюжетно–ролевых игр по развитию диалогической речи у старших дошкольников……………………………………………………...…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................