Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:44, реферат
В начале двадцать первого века в систему испанского образования внедрен ряд новых положений. Среди них выделяют:
Ley Orgánica De Universidades (2001) — Закон об университетах, который регулирует структуру и организацию системы образования на университетском уровне;
В начале двадцать первого века в систему испанского образования внедрен ряд новых положений. Среди них выделяют:
Ley Orgánica De Universidades (2001) — Закон об университетах, который регулирует структуру и организацию системы образования на университетском уровне;
Real Decreto (2007) — королевский указ, реформирует высшее образование путем внедрения трехступенчатой организации обучения, и вводит новые типы квалификаций и дипломов, обеспечивая адаптацию испанской системы образования к европейским требованиям;
Ley Orgánica de Calidad educativa — Закон о качестве образования. Его целью является сосредоточение внимания на успехах учеников в школе, усиление роли и самостоятельности образовательных учреждений (церкви или государства), чтобы поддержать развитие учителей и уважения к культурному и этническому разнообразию студентов, давая возможность интеграции школы в социальные изменения;
Ley de Reforma de profesional y Cualificaсiones (2002) — Закон о реформе профессионального образования и профессиональной квалификации. Он внес изменения в профессионально-техническую подготовку в школах, профессионально-технических курсах для безработных и формы переподготовки, обучения и подготовки. Все три формы были объединены в единую систему. Основной целью является содействие интеграции людей с профессиональным образованием на рынке труда, повышение профессиональной мобильности и совместимости квалификаций в школах с теми, которые нужны на рынке труда;
Ley Orgánica de educación (2006) — Закон об образовании. Это модификация ранее принятых законов об образовании на первичном и вторичном уровне без изменений в структуре испанского образования.
Образовательная реформа в Испании началась в 1990 году, заключительный этап был завершен в 2000 году. Реорганизация уровней образования направлена на разработку гибкой образовательной программы и подготовку молодежи к взрослой жизни. Управления образованием осуществляет Министерство образования и науки Испании. Руководство постепенно переходит от центрального уровня к автономным общинам, которые передают много полномочий провинциям и муниципалитетам.
Отличительной особенностью испанской системы образования является стремление к региональной автономии управления и организации учебного процесса.
Испанская модель образовательной системы имеет четыре уровня: дошкольное образование; начальная школа; средняя школа; университетское образование. Профессиональная подготовка является неотъемлемой частью этой модели.
Испанский язык (известный как кастильский) является официальным языком государства. В дополнение к кастильскому существуют другие официальные языки, распространенные в шести автономных сообществах. Использование второго официального языка в качестве языка обучения варьируется в зависимости от индивидуальных языковых политик сообществ.
Школы могут быть государственными или частными — в последнем случае это касается как физических, так и юридических лиц. Государственные школы обеспечивают бесплатное обучение второго цикла начального образования (3—6 лет) и обязательного образования. Частные школы могут быть финансово независимым или зависеть от правительства (Centros concertados) и могут предложить обучение на любом уровне. Финансирование частных школ поддерживается государством на основании соглашений, заключенных с образовательными администрациями автономного сообщества. Школы могут подписать эти соглашения при условии, что они соответствуют требованиям, изложенным в законодательстве об образовании.
Сохранение единства системы образования относится к компетенции Министерства образования, которое обеспечивает: создание образовательной структуры по всей стране; разработку нормативных документов, касающихся сертификатов и дипломов, общий контроль над системой образования.
Значительное влияние на модель образования имел процесс модернизации страны в 60-х годах. Были приняты три основных закона:
В 1970 году введено четыре уровня образования: дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и высшая школа. Профессиональная подготовка стала неотъемлемой частью этой модели. Внедрение этого закона привело к созданию других видов обучения, таких как образование для взрослых, специальное образование, дистанционное обучение, вечернее обучение.
В 1983 году реформа высшего образования привела к изменениям в квалификациях и университетских программах, принятых на основе новых программ в соответствии с общими принципами, установленными Министерством образования и науки по каждой из учебных дисциплин. Реформа предусматривала создание новых государственных и частных университетов.
В 1990 году изменения касались начального и среднего образования. Образование было разделено на два основных направления: общее и специальное. Общее образование включает: детский сад, начальную школу, обязательную школу (начальные классы), среднюю школу, среднее и высшее образование в колледже.
Образование делится на два основных направления:
· общее образование (детский сад, начальная школа, средняя школа обязательна (начальные классы), средняя школа, колледж и высшее образование);
· специальное образование (школы искусств и филологии).
В Испании в основе управления образованием лежит децентрализованная модель, согласно которой ответственность за образование делится между государством, автономными сообществами, местной администрацией и школой.
Испанская система образования регулируется тремя основными принципами: поддержка всестороннего развития личности; поддержка развития личности; поддержка развития справедливого и гуманного общества.
Профессиональное обучение делится на три подсистемы: базовая подготовка, направлена, прежде всего, на молодых людей, но открыта для взрослых, согласно Меморандуму о непрерывном обучении; профессиональная подготовка, предназначена для безработных; непрерывное профессиональное обучение, предназначено работающим людям. Ответственность за выполнение этого вида образования несут работодатели и профсоюзы. Курсы предназначены для непрерывного повышения квалификации сотрудников, что позволяет повысить конкурентоспособность компании. Вышеупомянутые подсистемы объединены в комплексную систему обучения в течении жизни в рамках национальной системы профессиональных квалификаций, которая устанавливает общие стандарты для всех форм обучения, содержащиеся в каталоге профессиональной квалификации.
В испанских образовательных учреждениях работают: дошкольные учителя и преподаватели начальной школы; преподаватели средней школы и преподаватели университетов (высшее образование). Квалификации учителей должны соответствовать типам школ.
В системе довузовского образования готовят воспитателей детских садов. Обучение длится три года. Новое название Maestro (учитель) меняется на звание учителя EGB (Diplomado en Profesorado de EGB). Будущие учителя получают специализацию в следующих областях: дошкольное образование, начальное образование, иностранные языки, физкультура, музыка, специальное образование или образование детей с нарушениями речи и слуха. Учителя с дошкольным образованием могут работать как старшие техники в области школьного образования (Tecnicos Superiores en Educacion Infantil) или технические специалисты в сфере детских садов (Tecnicos Especialistas en Jardin de Infacia). Эти техники-специалисты работают так же, как учителя.
Преподаватели-воспитатели детских садов, а также преподаватели начального и среднего уровня делятся на две группы: учителя государственного сектора (работа в государственных больницах, на должности государственных служащих и учителя, работающие по контракту); учителя частного сектора (заняты в частных учреждениях и имеют статус официальных работников). Прием учителей на постоянную должность в государственное учреждение дошкольного, начального и среднего уровня системы образования осуществляется на конкурсной основе (Concurso-oposición).
Подготовка учителей для детских садов и начальных школ (EGB) происходит на уровне университетов и составляет 3 года, в то время как для профессионального образования — пять лет с дополнительным годом педагогического образования. Учебный план формируется на трех уровнях. Центральное правительство устанавливает национальный учебный план-ядро. Каждое автономное сообщество разрабатывает учебные программы для того, чтобы создать свою собственную учебную программу (первый уровень создания программы). Кроме того, каждая школа имеет основной учебный план, адаптированный к своей социально-экономической и культурной среде, и внедряет его на втором уровне создания программы. На третьем уровне расписывается программа для учителя.
Учителя первого цикла начального образования должны иметь диплом Maestro, подтверждающий специальность в сфере дошкольного образования. Некоторые учителя завершают двухгодичный курс. Однако, независимо от обстоятельств, за организацию и контроль образовательной программы отвечают квалифицированные учителя или преподаватели со степенью бакалавра. Учителя второго цикла начального образования должны иметь диплом Maestro, подтверждающий специальность в сфере дошкольного образования или степень бакалавра в той же сфере. Учителя начальной школы должны иметь диплом Maestro со специализацией в области образования на начальном уровне или получить в течении трех лет степень бакалавра в той же сфере. Эти навыки позволяют учителям преподавать во всех областях знаний, кроме музыки, физической культуры и иностранных языков, преподаваемых другими учителями-специалистами.
Для преподавания в средней школе необходимо высшее образование лиценциата (Licenciado), архитектора или инженера или эквивалентную степень бакалавра, получаемую после обучения в университете в течение четырех, пяти или шести лет. С 1 октября 2009 года, согласно Болонскому соглашению, все перспективные учителя средних школ должны иметь университетское образование в объеме 60 кредитов. Результатом обучения учителей может быть степень лиценциата, архитектора или инженера.
К формальным условиям, которым должны соответствовать испанские преподаватели, относятся: гражданство Испании или любой другой страны ЕС; достижения 18 лет и не превышения пенсионного возраста; здоровое психическое и физическое состояние, отсутствие дисциплинарных взысканий.
Подготовка преподавателей для высшего образования (университета). Квалификация и профессиональный статус университетского преподавателя почти ничем не отличается от преподавателя средней школы. Требуемая квалификация для преподавателей зависит от типа заведения. Профессор колледжа и профессор университета (Catedraticos de Universidad o Catedraticos de Escuela Universitaria Profesores Titulares de Universidad) должны иметь докторскую степень. Профессор (Profesores Titulares de Escuela Universitaria) и другие преподаватели должны иметь степень лиценциата, архитектора или инженера или, для осуществления определенных исследований, степень Diplomado, Arquitecto Técnico.
Учебные планы, программы подготовки учителей (преподавателей) разных направлений. Минимальный срок начальной подготовки учителей составляет четыре с половиной года. Учитель также должен пройти курс педагогической подготовки не менее 300 часов. Количество часов профессиональной подготовки по новой программе, которая была введена лишь в нескольких университетах, составляет 600—750 часов. Высшее образование получают в течение 4—6 лет. Организация процесса педагогической подготовки может варьироваться в зависимости от школы. Профессиональный рост преподавателей для получения высшей должности возможен только после выполнения определенных условий и сдачи определенных экзаменов. Реформирование системы образования предусматривает уменьшение разницы между условиями труда учителей, работающих в государственных школах, и тех, которые работают в частных школах, и финансирующихся за счет государственных средств.
Для того чтобы стать учителем в Испании, необходимо иметь степень магистра, (4—6 лет). Чтобы эквивалентный диплом признавался за рубежом, выпускники должны закончить обучение в университете. Для того, чтобы стать учителем в государственной школе, кандидат должен пройти конкурс на предоставление статуса государственного служащего. Учителя в Испании имеют большую педагогическую нагрузку по сравнению со своими европейскими коллегами. От 25 до 35 часов работы (в зависимости от автономного правительства) учителя проводят в школе, в классе или других группах.
Информация о работе Профессиональная подготовка учителей в Испании