Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 18:04, курсовая работа
Цель: Выявить роль дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста. Нами были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета. 3. Показать возможности использования дидактических игр в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников …………………………6
1.1 Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема. Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников ………………………..6
1.2 Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике……………………………………..16
Глава 2. Методические основы использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………23
2.1 Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета ……………………………………………………..23
2.2 Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр. Анализ эффективности использования дидактических игр (контрольный срез)………………………………………………………………………………..27
Заключение
Список литературы
НОУ ВПО
ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
Курсовая работа
по дисциплине «Практическая педагогика»
на тему: «Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в дошкольном учреждении в старшей группе».
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников …………………………6
1.1 Математическое развитие
старших дошкольников как
1.2 Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике……………………………………..16
Глава 2. Методические основы
использования дидактической
2.1 Выявление знаний старших
дошкольников о геометрических
фигурах и форме предмета ……………
2.2 Формирование у старших
дошкольников представлений о
геометрических фигурах и
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность:
Изменения содержания
обучения в школе значительно
повысило требования к уровню
математических представлений
А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева считают, что формирование у дошкольников математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками и приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. [3,с. 68], [4,с. 14]
Перова М.П. считает
что главное место в жизни
ребенка занимает игра. Это ведущая
деятельность ребенка
В исследовании А.К. Бондаренко,
дидактическая игра представляет собой
многоплановое, сложное педагогическое
явление: она является и игровым
методом обучения детей дошкольного
возраста и средством всестороннего
воспитания личности ребенка. Дидактическая
игра позволяет значительно повысить
эффективность воспитательно-
В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра – эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется "в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах". Кроме того, понятие "дидактическая игра" порой практикуется упрощенно. Многие формы организации отдельных фрагментов обучения называются дидактической игрой даже тогда, когда они таковой не являются.
Цель: Выявить роль
дидактической игры в
Нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-
2. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета.
3. Показать возможности
использования дидактических
Объект: Образовательно-воспитательный
процесс в дошкольном
Предмет: Дидактическая
игра как средство
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической, методической литературы; программно – методической документации; педагогического опыта
- педагогический эксперимент
- педагогическое наблюдение.
Практическая значимость:
разработана примерная серия
дидактических игр по
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
1.1 Математическое
развитие старших дошкольников
как психолого-педагогическая
Развитие науки и
техники, всеобщая
Существует ряд
Формирование элементарных
математических представлений
Значение сенсорного
развития ребенка для его
"Для того чтобы
знать, чему и как обучать
детей на разных этапах их
развития, надо, прежде всего,
Л.А.Венгер и А.Л. Смоленцева
считают целесообразным знакомить
детей с геометрическими
Н.П. Сакулина утверждала,
что важное значение имеет
вопрос о целесообразности
О важной роли предметного
действия в развитии
С.Г. Якобсон, изучавшая
узнавание геометрических
Опыты Т.О. Гиневской,
в которых детям предлагали
ознакомиться с фигурами путем
осязания, с завязанными глазами.
У детей старшего дошкольного
возраста действия руки, носят
еще по преимуществу
А.А. Столяр считает,
что весьма важную, а вернее, основную
роль в восприятии
А.А. Столяр отмечает, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается весьма низкий уровень обследования геометрических фигур и формы предмета, не различают полностью фигуры овал и круг, прямоугольник и квадрат. [9,с. 103],
А.Н. Леушина считает,
что в познании формы
Наряду с этим важно
дать детям знание основных
геометрических фигур и форм
предметов, и предоставить их
возможность пользоваться
Обычно детей знакомят
с геометрическими фигурами, резко
отличающимися друг от друга
по своей конфигурации, - с кругом,
квадратом, треугольником. Н.П.
А.Н. Леушина отмечает,
что в старшем дошкольном