Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 16:54, дипломная работа
Достаточно многогранна проблема ориентации ребенка в пространстве. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Это проблема включает себя как представление о форме и размере предметов, так и способность различать расположение предметов в пространстве, понимания различных пространственных отношений.
В понятии пространственной ориентации входит оценка формы, размеров, расстояний, взаимного расположения предметов и их положения относительно ориентирующегося.
Введение
Глава 1. Проблема развития пространственных представлений и ориентировки в пространстве у нормально развивающихся и умственно отсталых детей.
1.1. Развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей.
1.2. Особенности пространственных представлений в начальных классах общеобразовательной школы.
1.3. Развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве у умственно отсталых дошкольников.
1.4. Выводы.
Глава 2. Формирование пространственных представлений у первоклассников с нарушением интеллектуального развития.
2.1 Цель, организация и методика проведения исследования.
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента.
2.2.1 Выводы
2.3 Организация коррекционно-развивающей работы у умственно отсталых первоклассников в период обучения математике.
2.4 Анализ результатов, полученных в ходе работы по формированию пространственных представлений.
2.5 Выводы
Заключение
Список используемой литературы