Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа
Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области дошкольного воспитания и образования:
потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Целью данного исследования явились изучение особенностей развития памяти в старшем дошкольном возрасте и разработка программы работы психолога и воспитателей для обеспечения продуктивной коррекции и развития исследуемой психической функции при подготовке к школьному обучению.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития памяти
в старшем дошкольном возрасте………………………………………………..8
Память, основные характеристики, виды
и мнемические процессы, характерные для исследуемой
психической функции…………………………………………………………..8
Анализ состояния изученности проблемы
развития памяти в психологических исследованиях
отечественных и зарубежных ученых…………………………………………22
1.3. Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте……….31
Глава 2. Эмпирическое исследование…………………………………………42
2.1. Цели, задачи исследования. Планируемый результат.
Этапы и методики исследования………………………………………………42
2.2. Описание организации и проведения исследования…………………….45
2.3. Описание, анализ и интерпретация полученных результатов………….52
2.4. Выводы эмпирического исследования и психолого-педагогические рекомендации……………………………………………………………………64
Заключение………………………………………………………………………66
Литература……………………………………………………………………….69
Приложения……………………………………………………………………...72