Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:40, доклад
Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.
Мы выработали свои правила:
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Первая младшая группа
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
(Родительское собрание № I, сентябрь)
Предварительная работа:
Ход собрания
1.Добро пожаловать!
Заведующий
поздравляет родителей с
2.Вот мы какие!
Воспитатели показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы и предлагают коротко рассказать о своей семье, характере и привычках ребенка, семейных традициях.
3.Адаптация с улыбкой или без?
Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами адаптации детей в группе, дает советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома, приглашает родителей на индивидуальные консультации. Предлагает всем родителям познакомиться с содержанием памятки «Первый раз в детский сад».
4.Значение цвета и формы в организации развивающей среды для детей двух лет.
Воспитатели обращают внимание родителей на цветовое оформление группы, расстановку мебели, ассортимент игрушек. Дают советы по оформлению интерьера детской комнаты дома.
5.И вкусно, и полезно!
Старшая медсестра рассказывает о пользе молочных блюд для здорового развития ребенка, обращает внимание родителей на блюда из творога.
6. Конкурс «Творожное чудо».
Воспитатели предлагают родителям назвать блюда из творога. (Например, сырники, ленивые вареники, творожно-манная запеканка, ватрушка, творожно-морковная запеканка, блинчики с творогом, творожники, сочник и др.). Побеждает тот, кто назовет больше блюд. Победители получают в награду книги по детской кулинарии. Всем родителям предлагается продегустировать блюда из творога, которые готовятся в детском саду.
7. Выборы родительского комитета группы.
Воспитатели
разъясняют родителям полномочия и
обязанности родительского
8. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Общая фотография на память о первом родительском собрании.
РЕБЕНОК И КНИГА
(Родительское собрание №2, январь)
Предварительная работа:
Ход собрания
1.С чего начинается литературное воспитание.
Старший воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значении художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребенка.
2. «Что за прелесть эти сказки!».
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при отборе книг для детей младшего дошкольного возраста приоритет отдается фольклорным и поэтическим произведениям. Предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.
3. Презентация любимых книг «Книжка-малышка».
Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, кто чаше всего читает малышу.
4. Об эмоциональной выразительности чтения.
Воспитатель рассказывает о том, какое значение для ребенка имеет правильное интонационно-окрашенное чтение, как оно помогает детям выделить наиболее яркие поступки героев, поддержать эмоциональную заинтересованность ребенка. Педагог предлагает родителям прочитать по ролям сказку «Теремок», обращает внимание на то, как изменением высоты и эмоциональной окраски голоса можно обозначить каждый персонаж.
5. «Заболела эта книжка...».
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.
6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!
(Родительское собрание №3, май)
Проводится на участке детского сада
Предварительная работа:
Ход собрания
1.О задачах
летней оздоровительной
Заведующий поздравляет родителей с окончанием
учебного года, обращает внимание на фотовыставку
«Крохотули-красотули», на то, как дети выросли за
год, чему научились. Старший воспитатель
знакомит родителей с основными мероприятиями
и направлениями работы детского сада
летом.
2.Как провести отпуск с ребенком?
Воспитатель предлагает родителям обменяться опытом совместных путешествий с ребенком, дать друг другу советы, что взять в дорогу, как сделать поездку менее утомительной для ребенка, и т.д.
3.Учите видеть красоту природы.
Воспитатель рассказывает, как можно использовать названия предметов и явлений окружающей природы для развития речи малыша, обогащения словарного запаса ребенка и летний период.
4.Чудеса из песка.
Воспитатель предлагает несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями опробуют некоторые игры.
5.О правилах безопасного поведения на воде.
Старшая медсестра
знакомит родителей с правилами
безопасного поведения на воде, рекомендуемым
температурным режимом и
6.Изостудия под открытым небом.
Воспитатель предлагает родителям сделать творческие работы на тему «Зеленая планета» с использованием нетрадиционных материалов: семян растений, ваты, соломки, засушенных цветов, бусинок и т.д.
7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Вторая младшая группа
ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ!
(Родительское собрание № I, сентябрь)
Предварительная работа:
• Подготовить видеофильм или стенгазету на тему «Я умею делать сам!».
Ход собрания
1.О задачах воспитания и обучения детей во второй младшей группе.
Заведующий
поздравляет родителей с
2.Просмотр видеофильма «Я умею делать сам!».
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, что умеют делать самостоятельно. Воспитатели комментируют ответы детей, приводят примеры из жизни группы.
3.Психологические особенности возраста. О кризисе трехлеток.
Педагог-психолог знакомит родителей с особенностями возраста, неожиданно возникающим упрямством, желанием все делать самостоятельно. Объясняет, что эти особенности поведения обусловлены кризисом трехлетнего возраста под условным названием «Я сам!».
4.Как преодолеть детское упрямство.
Воспитатели дают рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. Предлагают родителям поделиться положительным опытом семейного воспитания.
5.Раз, два, три - повтори!
Логопед рассказывает об особенностях речевого развития детей трех лет. Обращает внимание родителей на то, что речь - это одна из высших психических функций, предлагает варианты домашних игр для речевого развития ребенка.
6.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
(Родительское собрание №2, январь)
Предварительная работа:
• Предложить родителям рассказать о любимых играх и игрушках своего ребенка.
Ход собрания
1.Игра - это серьезно.
Заведующий рассказывает о ведущем значении игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.
Старший воспитатель знакомит с видами игр: предметно-практические, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и др.
Воспитатель дает советы по правильному выбору игрушек для ребенка: безопасность, привлекательность, познавательность.
2.Детские игры.
Психологический взгляд.
Педагог-психолог знакомит родителей
с особенностями развития
познавательных процессов и эмоций ребенка в игре.
3.Давайте поиграем.
Роль родителей в организации игровой
деятельности ребенка дома.
Воспитатели предлагают родителям способы организации игровой деятельности ребенка дома, дают практические сонеты по участию в играх ребенка, предлагают смоделировать игровые ситуации.
4.Домашняя игротека.
Презентация любимых домашних игр. Родители рассказывают о любимых играх и игрушках своих детей.
5.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Разноцветный мир
(Родительское собрание №3, май)
Предварительная работа:
Ход собрания
1.Художественно-эстетическое
воспитание детей во второй
млад
шей группе.
Заведующий поздравляет родителей с окончанием учебного года, обращает внимание на выставку детских работ «Страна Детсадия».
2.Умение рисовать - это умение видеть.
Воспитатель рассказывает о значении творческих видов деятельности для развития ребенка.
3.В гостях у радуги. Как выучить цвета?
Старший воспитатель информирует родителей о том, как изо-деятельность помогает в развитии речи ребенка, об особенностях восприятия цвета детьми дошкольного возраста.
4.Пространство иных измерений.
Психологический взгляд на детский рисунок. На конкретных примерах педагог-психолог разъясняет, как отражаются в рисунке самочувствие, самооценка ребенка, его взаимоотношения с окружающим.
5.Рисовать умеют вес!
Воспитатель рассказывает родителям о создании ситуации успеха в творчестве у ребенка через уважительное отношение взрослых членов семьи к детским работам по изодеятельности.
Родители демонстрируют варианты оформления детских работ дома.
6.Мастер-класс «Опускаем руки в краску».
Воспитатели предлагают родителям нарисовать портрет своего ребенка, используя нетрадиционную технику — рисование пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки-конфетки».