Роль народной сказки в нравственном воспитании дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 00:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить педагогические возможности народной сказки в формировании нравственных представлений у старших дошкольников.
Задачи:
изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования народных сказок в формировании нравственных представлений у дошкольников;
выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;
выявить педагогические возможности народных сказок;
определить эффективность использования народных сказок для развития нравственных представлений в процессе специально организованной деятельности детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДВТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК. 7
1.1 Сущность понятия «нравственное воспитание». Цель, задачи, методы, средства и основное содержание нравственного воспитания в дошкольном возрасте. 7
1.2 Особенности нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.. 10
1.3 Народная сказка как средство нравственного воспитания страших дошкольников. 14
1.3.1 Сказка как жанр устного народного творчества. 14
1.3.2 Классификация сказок и их специфика. 16
1.3.3 Использование сказок в нравственном воспитании ребёнка. 19
1.3.4 Психологические особенности изучения сказок. 21
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК 26
2.1 Констатирующий этап исследования. 26
2.2 Формирующий этап исследования. 35
2.3 Контрольный этап исследования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Вложенные файлы: 1 файл

РОЛЬ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.docx

— 200.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)
Открыть текст работы Роль народной сказки в нравственном воспитании дошкольников