Система работы по развитию исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление эффективности изучения древней Москвы по картинам A.M. Васнецова для формирования исследовательских умений у младших школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования исследовательских умений;
2. изучить методы формирования исследовательских умений у младших школьников, в т.ч. на уроках окружающего мира;
3. провести серию занятий по развитию исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира;
4. разработать серию игр по москвоведению в программе Логомиры для проверки знаний учащихся;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Развитие исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. 5
1.1. Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников. 5
1.2. Методики развития исследовательских умений у младших школьников. 9
1.3. Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира. 14
Глава 2. Система работы по развитию исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира. 18
2.1. Констатирующий этап обследования уровня знаний учеников по москвоведению. 18
2.2. Разработка и апробация серии занятий по формированию исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. 22
2.3. Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. 24
Заключение 31
Список литературы 33