Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:59, дипломная работа
Цель работы: разработать и описать психолого-педагогические критерии развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- провести анализ научной литературы и описать психолого-педагогические требования к организации образовательного пространства в ДОУ.
- исследовать и описать по выделенным психолго-педагогическим критериям образовательную среду в ДОУ «Аленушка» с. Сухарево;
- провести формирующий эксперимент, направленный на исследование роли образовательного пространства, на развитие личности дошкольника
Введение……………………………………………………..………………..…3
Глава 1.Образовательная среда как активное средство развития личности дошкольника…………………….……………………………………………….6
1.1.Психолого-педагогические критерии формирования образовательной среды ДОУ…………………………………………………………………….….6
1.2.Развитиеличности ребенка в дошкольном детстве…………………………………………………………………….….....21
Выводы по главе 1………………………………………………………………27
Глава 2. Эмпирическое исследование по эффективному использованию современных требований к образовательной среде ДОУ в плане развития личности дошкольников………………………………………………………..28
2.1.Процедура проведения исследования………………………………….....28
2.2. Результаты исследования уровня психического развития дошкольников и их интерпретация ………………………………………………………….…..36
Выводы по главе 2……………………………………………………………….46
Заключение…………………………………………………………………….47
Библиография……………………………………………………….…..…….49