Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 21:56, курсовая работа
Цель работы: изучение процесса формирования экологической культуры и экологического мышления у учащихся начальных классов как составной части системы целенаправленного воздействия на человека по созданию чувства гражданского долга и моральной ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к природе и ее ресурсам
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории.
2. Выявить пути формирования экологической культуры личности.
3. Разработать и экспериментально апробировать систему воспитательной работы по формированию экологической культуры личности учащихся экспериментального класса.
Введение.........................................................................................3
Глава 1. Формирование Экологической культуры как психолого-педагогический процесс……………………………………………………...6
1.1.Экологическая культура и ее сущность…………………………………………………………………..…….6
1.2.Психолого-педагогическое обоснование формирование экологической культуры и мышления в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………..9
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры в мышлении учащихся начальных классов…………………………………………………………………………14
2.1.Определение уровня экологической культуры младших школьников…………………………………………………………………….14
2.2.Разработка дидактического материала экологического содержания направленного на формирование экологической культуры и апробировать его в эксперименте………………………………………………………………....20
2.3.Определение результативности экспериментальной работы………………………………………………………………………….26
Глава 3. Содержание и методика исследований деятельности формирования экологической культуры и мышления младших школьников……………………………………………………………….……29
3.1.Краткая характеристика экспериментального класса. Итоги констатирующие этапы исследования…………………………………………29
3.2.Влияние учебной деятельности на формирование экологической культуры и мышление младших школьников………………………………..39
3.3. Заключение………………………………………………..................44