Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа
Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи. «Сделать как можно более пользы моему отечеству — вот единственная цель моей жизни,— писал Ушинский,— и к ней-то я должен направлять все свои способности». В этих словах весь смысл деятельности и творчества великого педагога.
Введение …………………………………………………………………………………… 3
1. Воспитание и общественность …………………………………………………… 3
2. Принцип народности воспитания ………………………………………………... 3
3. О воспитательном значении труда. Человек, как предмет воспитания ……….. 5
4. Принцип природосообразности и построение обучения ……………………….. 7
5. О воспитании внимания, воли, памяти, эмоций …………………………………. 7
6. Две стадии процесса обучения ……………………………………………………. 8
7. Методологическая последовательность обучения ………………………………. 8
8. Наглядное обучение ………………………………………………………………... 9
9. Ушинский как сторонник классно-урочной системы ……………………………. 10
10. Методы преподавания и изучения по К.Д. Ушинскому …………………………. 11
11. Дидактика. Учебные книги Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» …… 12
12. Вопросы воспитания ……………………………………………………………….. 13
13. Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения.
Человек-предмет воспитания …………………………………………………….. 14
14. Народный учитель. Его деятельность и основные качества ……………………. 16
Заключение ………………………………………………………………………………… 17
Использованная литература ……………………………………………………………… 18