Теория и методика воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 20:50, тест

Краткое описание

1.Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются:
а) способ воспитания;
б) достижение воспитательных целей;
в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников;
г) «инструментарий» воспитания;
д) внешнее выражение процесса воспитания.

2.Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ______________ воспитания.
а) движущими силами;
б) условиями;
в) ценностями;
г) закономерностями.

Вложенные файлы: 1 файл

тест.docx

— 28.08 Кб (Скачать файл)

      1.Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются: 
      а) способ воспитания; 
      б) достижение воспитательных целей; 
      в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников; 
      г) «инструментарий» воспитания; 
      д) внешнее выражение процесса воспитания. 
       
      2.Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ______________ воспитания. 
      а) движущими силами; 
      б) условиями; 
      в) ценностями; 
      г) закономерностями. 
       
      3.К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся: 
      а) наказание; 
      б) создание воспитывающих ситуаций; 
      в) педагогическое требование; 
      г) соревнование; 
      д) поощрение. 
       
      4. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает: 
      а) формирование общеучебных умений; 
      б) соединение воспитания и дополнительного образования; 
      в) соединение воспитания с практической деятельностью; 
      г) учет индивидуальных особенностей воспитанников. 
       
      5. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как: 
      а) групповая; 
      б) парная; 
      в) бригадная; 
      г) коллективная; 
      д) индивидуальная. 
       
      6. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это: 
      а) реабилитация; 
      б) коррекция; 
      в) перевоспитание; 
      г) компенсация. 
       
      7. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как: 
      а) формирование; 
      б) воспитание; 
      в) социализация; 
      г) общение; 
      д) обучение. 
       
       
       

      8. К методам организации  деятельности и  формирования опыта  общественного поведения  относятся: 
      а) поручение; 
      б) создание воспитывающих ситуаций; 
      в) поощрение; 
      г) педагогическое требование; 
      д) беседа. 
       
      9. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют _________ воспитания. 
      а) принципы; 
      б) направления; 
      в) нормы; 
      г) идеи. 
       
      10. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются _______________воспитания. 
      а) закономерностями; 
      б) ценностями; 
      в) движущими силами; 
      г) условиями. 
       
      11. Воспитание – это: 
      а) воздействие на личность общества в целом; 
      б) развитие представлений человека о мире; 
      в) результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков; 
      г) целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности; 
      д) процесс и результат воспитательной работы. 
       
      12. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся: 
      а) поручение; 
      б) создание воспитывающих ситуаций; 
      в) поощрение; 
      г) педагогическое требование; 
      д) беседа. 
       
      13. Идеальная цель воспитания заключается в следующем (выберите правильный ответ): 
      а) обучение и развитие личности воспитанника; 
      б) формирование жизнеспособной личности; 
      в) социализация человека; 
      г) воспитание всесторонне развитой личности. 
       
      14. Гуманистический подход к воспитанию человека состоит в том, что: 
      а) педагоги хорошо знают свой предмет и добросовестно передают знания ученикам;  
      б) формируя их научное мировоззрение; 
      в) человек есть самоценность; 
      г) в природе человека заложен потенциал к непрерывному развитию, стремление к самоактуализации; 
      д) главное в любой личности – устремленность в будущее; 
      е) внешний мир, внешние воздействия в большей степени влияют на поведение человека, чем внутренний феноменальный мир. 
       
       

      15. Воспитательный процесс,  основанный на  принципах уважения  в ребенке растущего  человека, стимулирования  в ходе воспитания  естественного развития  ребенка, ориентированный  на самореализацию  личности, обозначается  термином: 
      а) гуманистическая педагогика; = 
      б) гуманизм; 
      в) гуманитаризм. 
       
      16. Учителем гуманизма называют: 
      а) Абрахама Маслоу; 
      б) Карла Роджерса;  
      г) Л.Н. Толстого; 
      д) К.Д. Ушинского. 
       
      17. Основой современной теории воспитания можно считать: 
      а) личность воспитателя; 
      б) семью; 
      в) коллектив; 
      г) личность ребенка. 
       
      18.Основным противоречием воспитательного процесса является противоречие между: 
      а) ребенком и родителями; 
      б) идеальными целями и реальными результатами; 
      в) педагогом и воспитанником; 
      г) знаниями и практическими умениями учащихся. 
       
      19. Закономерность воспитания – это: 
      а) зависимость уровня развития личности от целей, принципов, методов, содержания, форм и средств воспитания; 
      б) устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и в формировании личности; 
      г) единство воспитательных воздействий. 
       
      20. Принцип воспитания – это:  
      а) основополагающее правило воспитания; 
      б) основные убеждения, взгляды на вещи, которые надо сформировать у воспитанников; 
      в) главная особенность в организации воспитательной работы; 
      г) общие, исходные руководящие положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. 
       
      21. Метод педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств – это:  
      а) оценка; 
      б) убеждение; 
      в) пример; 
      г) поощрение. 
       
      22. Исходные начала, руководящие положения, основные требования, на основе которых строится процесс воспитания – это: 
      а) закономерности воспитания; 
      б) принципы воспитания; 
      в) методы воспитания; 
      г) приемы воспитания. 
       
       

      23. Система норм, убеждений,  ценностей, поведения,  на формирование  которой направлено  современное воспитание, называется:  
      а) моралью; 
      б) целью воспитания; 
      в) нравственностью; 
      г) базовой культурой личности. 
       
      24. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:  
      а) авторитет учителя;  
      б) этические беседы;  
      в) рассказ;  
      г) лекция;  
      д) собственное мнение;  
      е) наказание;  
      ж) соревнование;  
      з) гласность;  
      и) разъяснение; 
      к) объяснение; 
      л) увещевание; 
      м) внушение; 
      н) поручение; 
      о) инструктаж;  
      п) контроль; 
      р) диспут;  
      с) доклад; 
      т) убеждение; 
      у) приказ; 
      ф) упражнение; 
      х) поощрение. 
       
      25. Закономерность воспитания – это: 
      а) зависимость уровня развития личности от целей, принципов, методов, содержания, форм и средств воспитания; 
      б) устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности; 
      в) единство воспитательных воздействий. 
       
      26. Словесные, материальные и природные объекты, используемые в воспитательном процессе в качестве носителя информации, организации воспитательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью – это: 
      а) прием; 
      б) форма; 
      в) средство. 
       
      27. Приём воспитания – это: 
      а) метод воспитания; 
      б) форма воспитания; 
      в) принципы воспитания; 
      г) единичное действие метода. 
       
      28. Методом формирования сознания является: 
      а) убеждение;  
      б) внушение; 
      в) приказ; 
      г) упражнение; 
      д) поощрение; 
       
      29. Путь достижения поставленной цели:  
      а) деятельность; 
      б) закономерность; 
      в) метод; 
      г) принцип. 
       
      30. Методом организации деятельности является: 
      а) педагогическое требование; 
      б) убеждение; 
      в) пример; 
      г) наказание; 
      д) соревнование. 
       
      31. Что понимается под движущей силой процесса воспитания: 
      а) это такая сила, которая заставляет двигаться вперед; 
      б) результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями – с другой, противоречия между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения; 
      в) не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь; 
      г) правильного ответа нет. 
       
      32. Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы: 
      а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка; 
      б) уровень воспитанности детей; 
      в) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей; 
      г) все ответы верны. 
       
      33. К какой группе методов относятся поручения, упражнения, игровые ситуации: 
      а) методы формирования сознания; 
      б) организации деятельности воспитанников; 
      в) стимулирования положительного поведения; 
      г) все ответы неверны. 
       
      34. Наличие у учащихся ответственности, доброжелательности, аккуратности связано с осуществлением в учебном процессе: 
      а) развивающей функции обучения; 
      б) образовательной функции обучения; 
      в) воспитательной функции обучения.  
       
      35. Из предложенных групп методов, выберите те, которые относят к методам воспитания: 
      а) внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение; 
      б) наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос; 
      в) упражнение, приучение, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации; 
      г) соревнование, поощрение, наказание. 
       
      36. Внешнее выражение процесса воспитания – это: 
      а) форма воспитания;  
      б) метод воспитания; 
      в) методика воспитания; 
      г) прием воспитания.
       
       

      37.Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется: 
      а) сотрудничеством; 
      б) принуждением; 
      в) уклонением; 
      г) сглаживанием. 
       
      38. В содержание работы классного руководителя входят: 
      а) развитие ученического самоуправления; 
      б) организация предметных недель; 
      в) упорядочение учебной нагрузки учащихся; 
      г) организация внеклассных мероприятий; 
      д) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся. 
       
      39. Классный руководитель выполняет такие функции, как: 
      а) организаторскую; 
      б) психологическую; 
      в) дидактическую; 
      г) воспитательную; 
      д) координирующую. 
       
      40. Признание личности в качестве абсолютной ценности – это принцип: 
      а) приоритетности общечеловеческих ценностей; 
      б) демократизации; 
      в) гуманизации; 
      г) целостности; 
      д) непрерывности. 
       
      41. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется: 
      а) идеалами; 
      б) убеждениями; 
      в) ценностными ориентациями; 
      г) направленностью. 
       
      42. Классный руководитель ведет такую документацию, как: 
      а) классный журнал; 
      б) протоколы заседаний педагогического совета; 
      в) книгу регистрации учащихся; 
      г) дневники учащихся; 
      д) личные дела учащихся. 
       
      43. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам, – это есть: 
      а) культура этнического общения; 
      б) культура межнационального общения; 
      в) поликультурное воспитание; 
      г) интернациональное воспитание. 
       
      44. Видами педагогического требования являются: 
      а) намек; 
      б) совет; 
      в) ограничение в правах в коллективе; 
      г) изменение отношения к ученику; 
      д) просьба. 
       

      45. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации, – это принцип: 
      а) культуросообразности; 
      б) вариативности; 
      в) природосообразности; 
      г) открытости. 
       
      46. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется: 
      а) идеалами; 
      б) убеждениями; 
      в) ценностными ориентациями; 
      г) направленностью. 
       
      47. Обмен информацией, познание личности, оказание воспитательного воздействия в процессе взаимодействия педагога и воспитанников составляет сущность: 
      а) обучения;  
      б) преподавания; 
      в) педагогического общения; 
      г) воспитания. 
       
      48. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников и выработка способов преодоления их недостатков называется: 
      а) исследовательской беседой; 
      б) педагогическим экспериментом; 
      в) педагогическим консилиумом; 
      г) собеседованием. 
       
      49. Гуманизм в переводе с латинского означает: 
      а) ценностный; 
      б) человечный;  
      в) нравственный; 
      г) человеколюбивый. 
       
      50. Принцип гуманизации образования положен в основу перестройки отечественного образования: 
      а) в 1917 г.; 
      б) в 1953 г.; 
      в) в 1984 г.;  
      г) в 1992 г. 
       
      51. Принцип гуманизации образования реализуется через: 
      а) усиление внимания к личности каждого ребенка как к высшей ценности общества; = 
      б) установку на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами; 
      в) гуманитаризацию образовательного процесса. 
       
      52. Гуманитаризация – это: 
      а) проникновение гуманитарного знания и его методов в содержание естественнонаучных дисциплин; = 
      б) увеличение количества часов на изучение естественно-научных дисциплин; 
      в) увеличение количества дисциплин гуманитарного цикла; 
      г) принцип отбора содержания образования. 
       
       

      53. Из предложенного перечня дисциплин, выберите те, которые относятся к гуманитарным наукам: 
      а) филология, история, политология; 
      б) физика, математика, химия; 
      в) право, экономика, философия; 
      г) искусствоведение, этика, эстетика.  
       
      54. Главным условием развития коллектива является наличие: 
      а) лидеров и актива; 
      б) целей и социально-личностной значимой деятельности для всех членов; 
      в) руководство со стороны педагога; 
      г) традиции. 
       
      55. Демократическим, воспитанием можно назвать, когда: 
      а) воспитанник выступает как субъект воспитания; 
      б) воспитанник выступает как объект воспитания; 
      в) воспитанник выступает как объект, так и субъект; 
      г) воспитанник выступает как профессионал. 
       
      56. Правильная последовательность этапов организации внеклассной воспитательной работы: 
      а) моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы; 
      б) изучение и постановка воспитательных задач; 
      в) практическая реализация модели; 
      д) анализ проведенной работы. 
       
      57. Признаки, характеризующие развитие коллектива на второй стадии: 
      а) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива; 
      б) выбранный актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе; 
      в) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя; 
      г) цели коллектива признаются большинством учащихся;  
      д) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании. 
       
      58. Критерии воспитанности – это: 
      а) личностные качества, которыми обладает человек; 
      б) показатели уровня сформированности различных качеств личности; = 
      в) уровень воспитанности и образованности человека; 
      г) анализ поведения человека. 
       
      59. Отличительной особенностью личностного подхода в воспитании является: 
      а) учет индивидуальных особенностей воспитанников; 
      б) учет возрастных особенностей воспитанников; 
      в) изучение личности воспитанника и организация воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников; 
      г) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания; 
      д) построение воспитательного процесса на основе учета направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций с опорой на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

      60.К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание. 
      а) семейное; 
      б) эстетическое; 
      в) нравственное; 
      г) умственное.


Информация о работе Теория и методика воспитания