Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 20:50, тест
1.Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются:
а) способ воспитания;
б) достижение воспитательных целей;
в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников;
г) «инструментарий» воспитания;
д) внешнее выражение процесса воспитания.
2.Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ______________ воспитания.
а) движущими силами;
б) условиями;
в) ценностями;
г) закономерностями.
1.Существенными
признаками понятия
«метод воспитания»
являются:
а) способ воспитания;
б) достижение воспитательных целей;
в) взаимосвязанная деятельность воспитателя
и воспитанников;
г) «инструментарий» воспитания;
д) внешнее выражение процесса воспитания.
2.Объективные противоречия
между потребностями
воспитанника и возможностями
их удовлетворения являются ______________
воспитания.
а) движущими силами;
б) условиями;
в) ценностями;
г) закономерностями.
3.К методам педагогического
стимулирования и коррекции
поведения и деятельности
относятся:
а) наказание;
б) создание воспитывающих ситуаций;
в) педагогическое требование;
г) соревнование;
д) поощрение.
4. Принцип связи воспитания
с жизнью предполагает:
а) формирование общеучебных умений;
б) соединение воспитания и дополнительного
образования;
в) соединение воспитания с практической
деятельностью;
г) учет индивидуальных особенностей воспитанников.
5. В зависимости от
количества охватываемых
процессом воспитания
детей выделяют такие
формы воспитания, как:
а) групповая;
б) парная;
в) бригадная;
г) коллективная;
д) индивидуальная.
6. Процесс устранения
отрицательных свойств
личности и замещениях
их положительными –
это:
а) реабилитация;
б) коррекция;
в) перевоспитание;
г) компенсация.
7. Теоретическая концепция,
лежащая в основе педагогической
системы школы, реализуется
в таких процессах, как:
а) формирование;
б) воспитание;
в) социализация;
г) общение;
д) обучение.
8.
К методам организации
деятельности и
формирования опыта
общественного поведения
относятся:
а) поручение;
б) создание воспитывающих ситуаций;
в) поощрение;
г) педагогическое требование;
д) беседа.
9. Требования к деятельности,
являющиеся руководством
в практике воспитания,
составляют _________ воспитания.
а) принципы;
б) направления;
в) нормы;
г) идеи.
10. Объективные противоречия
между потребностями
воспитанника и возможностями
их удовлетворения являются _______________воспитания.
а) закономерностями;
б) ценностями;
в) движущими силами;
г) условиями.
11. Воспитание – это:
а) воздействие на личность общества в
целом;
б) развитие представлений человека о
мире;
в) результат усвоения профессиональных
знаний, умений и навыков;
г) целенаправленная деятельность по формированию
у детей качеств личности;
д) процесс и результат воспитательной
работы.
12. К методам организации
деятельности и формирования
опыта общественного
поведения относятся:
а) поручение;
б) создание воспитывающих ситуаций;
в) поощрение;
г) педагогическое требование;
д) беседа.
13. Идеальная цель
воспитания заключается
в следующем (выберите
правильный ответ):
а) обучение и развитие личности воспитанника;
б) формирование жизнеспособной личности;
в) социализация человека;
г) воспитание всесторонне развитой личности.
14. Гуманистический
подход к воспитанию
человека состоит в
том, что:
а) педагоги хорошо знают свой предмет
и добросовестно передают знания ученикам;
б) формируя их научное мировоззрение;
в) человек есть самоценность;
г) в природе человека заложен потенциал
к непрерывному развитию, стремление к
самоактуализации;
д) главное в любой личности – устремленность
в будущее;
е) внешний мир, внешние воздействия в
большей степени влияют на поведение человека,
чем внутренний феноменальный мир.
15.
Воспитательный процесс,
основанный на
принципах уважения
в ребенке растущего
человека, стимулирования
в ходе воспитания
естественного развития
ребенка, ориентированный
на самореализацию
личности, обозначается
термином:
а) гуманистическая педагогика; =
б) гуманизм;
в) гуманитаризм.
16. Учителем гуманизма
называют:
а) Абрахама Маслоу;
б) Карла Роджерса;
г) Л.Н. Толстого;
д) К.Д. Ушинского.
17. Основой современной
теории воспитания можно
считать:
а) личность воспитателя;
б) семью;
в) коллектив;
г) личность ребенка.
18.Основным противоречием
воспитательного процесса
является противоречие
между:
а) ребенком и родителями;
б) идеальными целями и реальными результатами;
в) педагогом и воспитанником;
г) знаниями и практическими умениями
учащихся.
19. Закономерность
воспитания – это:
а) зависимость уровня развития личности
от целей, принципов, методов, содержания,
форм и средств воспитания;
б) устойчивые, повторяющиеся и существенные
связи в воспитательном процессе, реализация
которых позволяет добиваться эффективных
результатов в развитии и в формировании
личности;
г) единство воспитательных воздействий.
20. Принцип воспитания
– это:
а) основополагающее правило воспитания;
б) основные убеждения, взгляды на вещи,
которые надо сформировать у воспитанников;
в) главная особенность в организации
воспитательной работы;
г) общие, исходные руководящие положения,
в которых выражены основные требования
к содержанию, методам и организации воспитательного
процесса.
21. Метод педагогического
воздействия на воспитанника,
выражающий положительную
оценку его поведения
с целью закрепления
положительных качеств
– это:
а) оценка;
б) убеждение;
в) пример;
г) поощрение.
22. Исходные начала,
руководящие положения,
основные требования,
на основе которых строится
процесс воспитания
– это:
а) закономерности воспитания;
б) принципы воспитания;
в) методы воспитания;
г) приемы воспитания.
23.
Система норм, убеждений,
ценностей, поведения,
на формирование
которой направлено
современное воспитание,
называется:
а) моралью;
б) целью воспитания;
в) нравственностью;
г) базовой культурой личности.
24. Из перечисленных
понятий выберите те,
которые обозначают
методы формирования
сознания личности:
а) авторитет учителя;
б) этические беседы;
в) рассказ;
г) лекция;
д) собственное мнение;
е) наказание;
ж) соревнование;
з) гласность;
и) разъяснение;
к) объяснение;
л) увещевание;
м) внушение;
н) поручение;
о) инструктаж;
п) контроль;
р) диспут;
с) доклад;
т) убеждение;
у) приказ;
ф) упражнение;
х) поощрение.
25. Закономерность
воспитания – это:
а) зависимость уровня развития личности
от целей, принципов, методов, содержания,
форм и средств воспитания;
б) устойчивые, повторяющиеся и существенные
связи в воспитательном процессе, реализация
которых позволяет добиваться эффективных
результатов в развитии и формировании
личности;
в) единство воспитательных воздействий.
26. Словесные, материальные
и природные объекты,
используемые в воспитательном
процессе в качестве
носителя информации,
организации воспитательной
деятельности учащихся
и управления этой деятельностью
– это:
а) прием;
б) форма;
в) средство.
27. Приём воспитания
– это:
а) метод воспитания;
б) форма воспитания;
в) принципы воспитания;
г) единичное действие метода.
28. Методом формирования
сознания является:
а) убеждение;
б) внушение;
в) приказ;
г) упражнение;
д) поощрение;
29. Путь достижения
поставленной цели:
а) деятельность;
б) закономерность;
в) метод;
г) принцип.
30. Методом организации
деятельности является:
а) педагогическое требование;
б) убеждение;
в) пример;
г) наказание;
д) соревнование.
31. Что понимается
под движущей силой
процесса воспитания:
а) это такая сила, которая заставляет
двигаться вперед;
б) результат противоречия между приобретенными
знаниями и опытом в поведении, с одной
стороны, и новыми потребностями – с другой,
противоречия между потребностями и возможностями,
а также способами их удовлетворения;
в) не что иное, как противоречие между
уровнем конкретных знаний, которыми владеет
человек, и методами их воплощения в жизнь;
г) правильного ответа нет.
32. Отметьте наиболее
важный критерий оценки
результативности воспитательной
работы:
а) систематическое и последовательное
совершенствование личности ребенка;
б) уровень воспитанности детей;
в) разнообразие применяемых педагогом
видов и форм деятельности детей;
г) все ответы верны.
33. К какой группе методов
относятся поручения,
упражнения, игровые
ситуации:
а) методы формирования сознания;
б) организации деятельности воспитанников;
в) стимулирования положительного поведения;
г) все ответы неверны.
34. Наличие у учащихся
ответственности, доброжелательности,
аккуратности связано
с осуществлением в
учебном процессе:
а) развивающей функции обучения;
б) образовательной функции обучения;
в) воспитательной функции обучения.
35. Из предложенных
групп методов, выберите
те, которые относят
к методам воспитания:
а) внушение, этическая беседа, диспут,
пример, разъяснение;
б) наблюдение, эксперимент, тестирование,
опрос;
в) упражнение, приучение, общественное
мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
г) соревнование, поощрение, наказание.
36. Внешнее выражение
процесса воспитания
– это:
а) форма воспитания;
б) метод воспитания;
в) методика воспитания;
г) прием воспитания.
37.Способ
разрешения конфликтов,
характеризующийся
признанием права детей
на собственное мнение,
называется:
а) сотрудничеством;
б) принуждением;
в) уклонением;
г) сглаживанием.
38. В содержание работы
классного руководителя
входят:
а) развитие ученического самоуправления;
б) организация предметных недель;
в) упорядочение учебной нагрузки учащихся;
г) организация внеклассных мероприятий;
д) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной
учащихся.
39. Классный руководитель
выполняет такие функции,
как:
а) организаторскую;
б) психологическую;
в) дидактическую;
г) воспитательную;
д) координирующую.
40. Признание личности
в качестве абсолютной
ценности – это принцип:
а) приоритетности общечеловеческих ценностей;
б) демократизации;
в) гуманизации;
г) целостности;
д) непрерывности.
41. Отражение в сознании
человека ценностей,
признаваемых им в качестве
стратегически жизненных
целей, называется:
а) идеалами;
б) убеждениями;
в) ценностными ориентациями;
г) направленностью.
42. Классный руководитель
ведет такую документацию,
как:
а) классный журнал;
б) протоколы заседаний педагогического
совета;
в) книгу регистрации учащихся;
г) дневники учащихся;
д) личные дела учащихся.
43. Совокупность разных
форм отношений и общения
между индивидами и
группами, принадлежащим
к разным этническим
культурам, – это есть:
а) культура этнического общения;
б) культура межнационального общения;
в) поликультурное воспитание;
г) интернациональное воспитание.
44. Видами педагогического
требования являются:
а) намек;
б) совет;
в) ограничение в правах в коллективе;
г) изменение отношения к ученику;
д) просьба.
45.
Создание среды развития
личности, способствующий
обеспечению единства
народной культуры и
достижений мировой
цивилизации, – это
принцип:
а) культуросообразности;
б) вариативности;
в) природосообразности;
г) открытости.
46. Отражение в сознании
человека ценностей,
признаваемых им в качестве
стратегических жизненных
целей, называется:
а) идеалами;
б) убеждениями;
в) ценностными ориентациями;
г) направленностью.
47. Обмен информацией,
познание личности,
оказание воспитательного
воздействия в процессе
взаимодействия педагога
и воспитанников составляет
сущность:
а) обучения;
б) преподавания;
в) педагогического общения;
г) воспитания.
48. Коллективное обсуждение
результатов изучения
воспитанников и выработка
способов преодоления
их недостатков называется:
а) исследовательской беседой;
б) педагогическим экспериментом;
в) педагогическим консилиумом;
г) собеседованием.
49. Гуманизм в переводе
с латинского означает:
а) ценностный;
б) человечный;
в) нравственный;
г) человеколюбивый.
50. Принцип гуманизации
образования положен
в основу перестройки
отечественного образования:
а) в 1917 г.;
б) в 1953 г.;
в) в 1984 г.;
г) в 1992 г.
51. Принцип гуманизации
образования реализуется
через:
а) усиление внимания к личности каждого
ребенка как к высшей ценности общества;
=
б) установку на формирование гражданина
с высокими интеллектуальными, моральными
и физическими качествами;
в) гуманитаризацию образовательного
процесса.
52. Гуманитаризация
– это:
а) проникновение гуманитарного знания
и его методов в содержание естественнонаучных
дисциплин; =
б) увеличение количества часов на изучение
естественно-научных дисциплин;
в) увеличение количества дисциплин гуманитарного
цикла;
г) принцип отбора содержания образования.
53.
Из предложенного перечня
дисциплин, выберите
те, которые относятся
к гуманитарным наукам:
а) филология, история, политология;
б) физика, математика, химия;
в) право, экономика, философия;
г) искусствоведение, этика, эстетика.
54. Главным условием
развития коллектива
является наличие:
а) лидеров и актива;
б) целей и социально-личностной значимой
деятельности для всех членов;
в) руководство со стороны педагога;
г) традиции.
55. Демократическим,
воспитанием можно назвать,
когда:
а) воспитанник выступает как субъект
воспитания;
б) воспитанник выступает как объект воспитания;
в) воспитанник выступает как объект, так
и субъект;
г) воспитанник выступает как профессионал.
56. Правильная последовательность
этапов организации
внеклассной воспитательной
работы:
а) моделирование предстоящей внеклассной
воспитательной работы;
б) изучение и постановка воспитательных
задач;
в) практическая реализация модели;
д) анализ проведенной работы.
57. Признаки, характеризующие
развитие коллектива
на второй стадии:
а) воспитанники недостаточно хорошо знают
друг друга, не проявляют интереса к поведению
членов коллектива;
б) выбранный актив в состоянии руководить
большинством, оказывать влияние на жизнь
в коллективе;
в) большинство членов коллектива поддерживают
требования воспитателя;
г) цели коллектива признаются большинством
учащихся;
д) все вопросы жизни коллектива решаются
на общем собрании.
58. Критерии воспитанности
– это:
а) личностные качества, которыми обладает
человек;
б) показатели уровня сформированности
различных качеств личности; =
в) уровень воспитанности и образованности
человека;
г) анализ поведения человека.
59. Отличительной особенностью
личностного подхода
в воспитании является:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей воспитанников;
в) изучение личности воспитанника и организация
воспитательного процесса на основе интересов
и пожеланий воспитанников;
г) участие воспитанников в совместном
обсуждении программы воспитания;
д) построение воспитательного процесса
на основе учета направленности личности,
ее жизненных планов и ценностных ориентаций
с опорой на возрастные и индивидуальные
особенности воспитанников.
60.К
основным направлениям
воспитания не относят ________
воспитание.
а) семейное;
б) эстетическое;
в) нравственное;
г) умственное.