Техника безопасности при проведении занятий в кабинете информатики. Особенности обучения детей в дошкольных учреждениях образования в в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:20, реферат

Краткое описание

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………3
РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………10
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

охтрудВилен.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВОВЕДЕНИЯ

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

НА ТЕМУ:

 

«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ  В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ  В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

(НА ПРИМЕРЕ ЕВПАТОРИЙСКОЙ ОШ I-III СТУПЕНЕЙ № 16)

 

Выполнила: студентка

51-ЕА группы

Виленская А. В.

Проверил:

кандидат юридических  наук,

доцент кафедры  истории и правоведения

Ануфриенко  А. А.

 

Евпатория 2013

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………3

РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………10

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ  В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере  Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с  тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.  

К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа[4]. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание, что и составило актуальность темы исследования.

Объект  исследования – система охраны труда в области образования.

Предмет исследования – условия техники безопасности в кабинете информатики в Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16

Цель  исследования –. определить основные правила техники безопасности в кабинете информатики в образовательной сфере

Работая с техническими средствами, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами, правилами безопасности и поведения в кабинете информатики. Современные технические устройства - сложная и дорогостоящая техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Все компьютерные устройства питаются электротоком напряжением 220 вольт, которое является опасным для жизни человека.[1] Кроме того, работа с данными техническими устройствами вредна для организма человека. Поэтому все лица, допущенные к работе в кабинете информатики, где находятся такие устройства, должны пройти полный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения и санитарно-гигиенических нормам при работе с компьютерами и соблюдать их в своей дальнейшей деятельности.

К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и полный инструктаж. Работать можно только на исправных компьютерах. Знать правила эксплуатации используемого оборудования. Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования. Перед включением общего электропитания нужно проверить исходное положение всех выключателей и выключить их, если они включены. Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее. Не включать компьютеры без разрешения учителя. После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора. Длительность работы с компьютерами не должна превышать: для учащихся 1-х классов 10 минут;  для учащихся 2-5-х классов 15 минут;  для учащихся 6-7-х классов 20 минут;  для учащихся 8-9-х классов 25 минут;  для учащихся 10-11-х классов - при двух уроках информатики подряд, на первом - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное утомление[5]. 

В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю. Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры. Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение. При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок, противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые) и противопожарный инвентарь.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять следующим требованиям: на каждый компьютер - 6 кв. м. и 6 куб. м. общей площади кабинета. Размещение компьютеров задними стенками к глухим стенкам кабинета, по его периметру (во избежании чрезмерного электромагнитного излучения, находящихся за задней стенкой компьютера). Кабинет должен иметь окна на север или северо-запад (для того, что бы помещение не было на солнечной стороне, что приводит к повышению температуры в помещении), а также систему кондиционирования или возможность проветривания для обмена свежего воздуха. Температура воздуха в кабинете должна находиться в пределах 19...21°С. В кабинете каждый день необходимо проводить влажную уборку.[11]

Компьютерная  техника должна размещаться на специальных  столах, обеспечивающих: 

  • угол наклона и подставку для монитора;
  • подставку для клавиатуры на уровне, комфортном для рук работающих учеников; 
  • ширину, достаточную для размещения всех устройств компьютера; 
  • достаточное расстояние (не менее 60 см.) от глаз учащихся до поверхности монитора. 

Стулья, на которых  должны работать учащиеся должны быть следующими: 

  • регулируемые по высоте сидения (учитывать рост учащихся), 
  • поворачиваться (регуляция положения), 
  • регулирующими по высоте спинки (регулируемая по роста опора для снятия нагрузки с поясничного отдела работающего).

Несоблюдение вышеперечисленных требований приводит к тому, что спустя некоторое время работы за компьютером ученик начинает ощущать определенный дискомфорт: у него возникает головные боли и резь в глазах, появляются усталость и раздражительность. У некоторых людей нарушается сон, ухудшается зрение, начинают болеть руки, шея, поясница и т.д.

К наиболее распространенным ошибкам, связанным с обеспечением условий труда учащихся на компьютерах относятся: недостаточные площадь и объем производственного помещения; несоблюдение требований, предъявляемых к температуре и влажности рабочих помещений; низкий уровень освещенности в помещениях и на рабочих поверхностях аппаратуры; повышенный уровень низкочастотных магнитных полей от мониторов; произвольная расстановка техники и нарушения требований организации рабочих мест; несоблюдение требований к режимам труда и отдыха; чрезмерная производственная нагрузка учащихся; отсутствие навыков по снижению влияния психоэмоционального напряжения. Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с устройством ПК и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи. 

Наше исследование было проведено с 15.11.2013 г. по 22.11.2013 г. В ЕОШ № 16 придерживаются следующих требований при работе за компьютером [4].

1. К работе с персональными компьютерами (ПК) допускаются учащиеся любого пола, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по вопросам техники.

2. При работе с ПК на учащегося могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенный уровень ионизирующих излучений; повышенный уровень статического электричества; повышенная напряженность электростатического поля; повышенная или пониженная ионизация воздуха; повышенная яркость света; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук; перенапряжение зрительного анализатора; умственное перенапряжение; эмоциональные перегрузки; монотонность труда.

3. Организация  рабочего места с ПК должна  учитывать требования безопасности, удобство положения, движений и действий учащегося.

4. Рабочий стол  с учетом характера выполняемой  работы должен иметь достаточный  размер для рационального размещения  монитора (дисплея), клавиатуры, другого  используемого оборудования и  документов, поверхность, обладающую  низкой отражающей способностью. Клавиатура располагается на поверхности стола таким образом, чтобы пространство перед клавиатурой было достаточным для опоры рук учащегося (на расстоянии не менее чем 300 мм от края, обращенного к учащемуся).

Плоскость экрана монитора располагается ниже уровня глаз учащегося предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда учащегося.

Для исключения воздействия повышенных уровней  электромагнитных излучений расстояние между экраном монитора и учащимся должно составлять не менее 500 мм (оптимальное 600-700 мм).

Рабочий стул должен быть устойчивым, место сидения  должно регулироваться по высоте, а  спинка сиденья – по высоте, углам  наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Регулировка  должна быть легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

5. Рабочее место  размещается таким образом, чтобы  естественный свет падал сбоку  слева.

Для снижения яркости  в поле зрения при естественном освещении  применяются регулируемые жалюзи или  плотные шторы.

При рядном размещении рабочих столов расположение экранов видеомониторов навстречу друг другу из-за их взаимного отражения не допускается.

Для обеспечения безопасности учащихся на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.

6. В течение  рабочего дня должны проводиться  регулярное проветривание и ежедневная  влажная уборка помещения.

7. При работе  с ПК должен быть обеспечен  доступ к первичным средствам  пожаротушения и аптечкам первой медицинской помощи.

8. Работник обязан: соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка предприятия;  выполнять требования охраны  труда; выполнять правила личной  гигиены; соблюдать требования  пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения; соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, во время нахождения на территории предприятия; курить только в специально предназначенных для курения местах; знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве; о неисправности оборудования и других замечаниях по работе с ПК сообщать непосредственному руководителю или лицам, осуществляющим техническое обслуживание оборудования; сообщить о каждом несчастном случае или заболевании непосредственному руководителю.

9. Не допускается:  устанавливать системный блок  в закрытых объемах мебели, непосредственно  на полу; использовать для подключения  ПК розетки, удлинители, не оснащенные  заземляющим контактом

10. Работник  несет ответственность  за нарушение требования настоящей инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка комбината и действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)

Забота о  детях должна постоянно находиться и центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях одна из самых гуманных и важных задач. Дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности.[15] В связи с этим взрослые обязаны обладать знаниями по защите детей в чрезвычайной ситуации, а также обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях. Уже начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В школах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются.

Информация о работе Техника безопасности при проведении занятий в кабинете информатики. Особенности обучения детей в дошкольных учреждениях образования в в