Феномен дисциплины в педагогике: подходы и интерпретации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:22, лекция

Краткое описание

Что такое дисциплина? Для чего она нужна? Эти вопросы могут показаться странными любому здравомыслящему учителю. Опыт педагогической деятельности подсказывает: дисциплина – это то, чего нет в ребенке от рождения, то, чему он сопротивляется, то, что необходимо воспитать в нем, то, без чего невозможно полноценно организовать его образование и без чего невозможна сама его жизнь.
В истории педагогической мысли существуют различные подходы к интерпретации феномена дисциплины. Основоположник научной педагогике Я.А. Коменский (1592-1670) рассматривал дисциплину как «узы», связывающие работу, подлежащую исполнению, и действующих лиц. Он указывал, что «работа лица и дисциплина должны быть приведены в совершенный порядок».