Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:29, доклад
В современной педагогической литературе общее недоразвитие речи рассматривается как сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы (Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). У детей с ОНР отмечается бедный словарь, аграмматизм речи, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение фонематического восприятия. Имеющиеся нарушения речи негативно сказываются на психическом развитии ребенка. У этих детей часто встречается речевой негативизм, переживания по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие – замкнутость и низкая речевая активность.