Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:00, дипломная работа
Цель - изучение состояния графо-моторных навыков и определение эффективных средств по их формированию у дошкольников с ОНР
Задачи:
1. Изучить научную литературу по проблеме становления навыка письма у детей с ОНР.
2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение сформированности функциональной базы графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием.
Введение ……………………………………………………………стр.2
Глава I. Литературный обзор……………………………………стр.6
§1. Клинико - психолого- педагогический аспект изучения ОНР……….стр.6
1.1. Понятие, причины, симптоматика ОНР и клинические виды……………………………………………………………стр.6
1.2. Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР………………………………………………………….стр.12
§2. Функциональные базис графо - моторных навыков письма и его нарушения………………………………………………………………….стр.25
Глава II. Материалы и методы исследования графо – моторных навыков письма у детей с ОНР в процессе подготовки к обучению грамоте…………………………………………………………………….стр. 33
§1. Организация констатирующего эксперимента………………………стр. 33
§2.Психолого – педагогическая характеристика экспериментальной группы………………………………………………………………………..стр.34
§3. Методы экспериментального исследования графо – моторных навыков………………………………………………………………………стр.37
§4. Исследование графо – моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов………………………………………….стр.60
Глава III. Основные направления и содержание коррекционной работы по формированию графо – моторных навыков……………стр. 69
§1. Формирование графо – моторных навыков у детей с ОНР…………..стр.69
§2. Анализ результатов контрольного эксперимента…………………..стр.78
Заключение…………………………………………….стр.87
Список литературы……………………………………….стр.91
Приложения………………………………стр.98