Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать эффективность использования проблемных ситуаций при формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования предполагается решение следующих задач:
на основе изучения психолого-педагогической литературы определить пути формирования знаний о безопасности жизни методом проблемной ситуации;
подобрать диагностический инструментарий, позволяющий изучить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизни;

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования знаний у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
.1 Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
.2 Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста
.3 Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
.1 Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
.2 Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации
.3 Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения