Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:49, дипломная работа
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и практическая проверка возможностей внеклассной деятельности для формирования исследовательских умений у младших школьников. Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений у младших школьников. Предмет исследования: формирование исследовательских умений у младших школьников во внеклассной деятельности. Задачи исследования: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования исследовательских умений у младших школьников; выявить возрастные особенности формирования исследовательских умений у младших школьников;
изучить уровень сформированности исследовательских умений у младших школьников; разработать и апробировать серию внеклассных занятий, направленных на формирование исследовательских умений у младших школьников;
составить рекомендации для учеников, учителей, родителей по формированию исследовательских умений;
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава I Теоретическое обоснование проблемы формирования исследовательских умений у младших школьников во внеклассной деятельности…………………………………………………………………....6
Сущность понятий «исследовательская деятельность», «умение», «исследовательские умения» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………….….6
Возрастные особенности формирования исследовательских умений у младших школьников………………………………………………….10
Возможности внеклассной деятельности для формирования исследовательских умений у младших школьников………………...14
Выводы по главе I……………………………………………………………..20
Глава II. Методическая работа по формированию исследовательских умений у младших школьников во внеклассной деятельности……………21
Описание методик, направленных на исследование уровня развития исследовательских умений у младших школьников………………...21
Описание серии внеклассных занятий, направленных на формирование исследовательских умений у младших школьников…………………………………………………………….25
Сравнительный анализ диагностических данных на констатирующем и контрольном этапах исследования…………………………………..
Выводы по главе II……………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………31