Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:44, контрольная работа
Известно, что К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной для ребенка. Организуя наблюдения, практическую деятельность воспитанников на экскурсиях, педагог помогает им устанавливать причинные и временные связи, зависимости между фактами и явлениями окружающей природы, сравнивать, делать выводы и обобщения.
Введение
1. Виды экскурсии и их значение.
2. Подготовка к экскурсии.
3. Проведение экскурсии.
4. Повторные экскурсии.
5. После экскурсионная работа.
Заключение
Практическое задание:
1. Составить конспект экскурсии.
Министерство образования и
ГОУ СПО Тольяттинский
Ф.И.О. студента: Хальметова
Асия Вельдяновна.
Домашний адрес студента, телефон: ул.Победы д.5 кв.507 , тел.20-89-86
Специальность:
050704 дошкольное
образование
Форма
обучения: заочное
Курс, группа: 4,ДО 4Б.
Контрольная работа по
«Методика
экологического образования».
Тема №3: «Экскурсия
в природу».
Тема №3: Экскурсия
в природу.
План:
Введение
Заключение
Практическое задание:
На наших глазах экология приобретает черты все объемлющего и очень
актуального
мировоззрения, превращается в учение
о путях выживания
Известно, что К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной для ребенка. Организуя наблюдения, практическую деятельность воспитанников на экскурсиях, педагог помогает им устанавливать причинные и временные связи, зависимости между фактами и явлениями окружающей природы, сравнивать, делать выводы и обобщения.
Некоторые из наиболее прозорливых ученых, осознав это, пришли к
драматическому выводу о том, что природа гибнет, неся гибель и всем людям. Земли с их технократической цивилизацией. В ответ на это мировое
сообщество развило небывалую активность, направленную на решение проблем охраны природы и окружающей человека среды. За последние полвека под эгидой ООН создан ряд авторитетных организаций, и разработаны
многообещающие международные программы, заключены важные соглашения, принят ряд ответственных документов. В частности, Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 год), собравшая высших руководителей 190 государств, приняла «Повестку дня на XXI век» - развернутую программу экологической ориентации развития общества. На Конференции были сформулированы основные положения концепции устойчивого развития. Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяется к реализации этих идей. Основная задача устойчивого развития - сохранить человечество и окружающую среду в будущем. Для этого всем людям, живущим на Земле, необходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими видами. Кроме того мы должны понимать ограниченность природных ресурсов, территорий, которые используем. Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Устойчивое развитие предполагает, что люди будут соблюдать законы природы, изменять свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности. То есть, с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия существования, с другой - человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов. Чтобы реализовать эти принципы, нужны люди с новым мышлением.
Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания
уделяется
образованию в области
появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается
необходимость формирования системы непрерывного экологического
образования: Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению
экологического образования населения», 1994; Постановление «Об
экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях
Российской Федерации», 1994 г. В 2000 г. разработан проект «Стратегии
экологического образования в Российской Федерации».
Достичь целей, декларируемых в концепции устойчивого развития, можно
только через образование. Именно поэтому и в «Концепции устойчивого
развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологизация
общественного сознания». В нем особо подчеркивается важность формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, начиная с детского сада.
Счастье - это быть с природой,
видеть ее, говорить с ней.
Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она - наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духовное развитие.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
В нашей
стране проблема охраны природы и
рационального использования ее
ресурсов находится под пристальным
вниманием. В целях совершенствования
природопользования важно воспитывать
у подрастающего поколения с первых лет
жизни любовь к родной природе, бережное
и заботливое отношение к ней. Одной
из наиболее эффективных форм ознакомления
детей с природой являются экскурсии.
1. Виды экскурсии и их значение.
Экскурсии - это основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Экскурсии знакомят в естественной обстановке детей с объектами и явлениями природы.
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.
Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.).
Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе.
навыков наблюдения и наблюдательности как таковой
При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.
Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:
Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.
Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.
Структура экскурсии: