Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 07:59, курсовая работа
Актуальность: проблеме развития письменной речи у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
– большая распространенность среди младших школьников допущения ошибок, обусловленных несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и ошибок, обусловленных несформированностью лексико-грамматической стороны речи и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
– многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфических ошибок, привлекающие к ним внимание специалистов из разных областей науки (психологов, педагогов, логопедов, нейропсихологов, клиницистов);
Введение 3
Глава I. Теоритические особенности дисграфических ошибок и методические аспекты их логопедической коррекции у учащихся младших классов с умственной отсталостью
1.1. Этиология умственной отсталости 8
1.2. Особенности развития речи младших школьников с умственной отсталостью 10
1.3. Особенности нарушений речи младших школьников с умственной отсталостью 14
1.4.Особенности нарушений письма у младших школьников с умственной отсталостью. Классификация дисграфий 17
1.5. Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников 25
1.6 Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии 27
Выводы по I главе 31
Глава II. Экспериментальное исследование по выявлению и коррекции дисграфических ошибок у учащихся младших классов с умственной отсталостью
2.1 Методика обследования письма у младших школьников и результаты констатирующий эксперимент 34
2.2 Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в ходе формирующего эксперимента 41
3.3 Оценка результатов экспериментальной работы (контрольное исследование) 44
Выводы по II главе 46
Заключение 47
Литература