Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:30, реферат
Мировоззренческая основа идеологии государства — это национальная идея, которая включает в себя традиционные ценностные ориентации белорусов, а также общечеловеческие и христианские ценности, национально-государственное самосознание, гражданственность и патриотизм.
Идеология белорусского государства — это совокупность идей, идеалов, которые отражают национально-исторические традиции и ценностные ориентации, соответствующие целям и особенностям белорусского пути общественного развития
1. Мировоззрение и идеология
2. Общечеловеческие ценности
3. Национально-государственное самосознание и патриотизм
4. Религиозный аспект идеологии белорусского государства
5. Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский
государственный технический
Реферат на тему:
Гомель 2012
План:
Мировоззренческая основа идеологии государства — это национальная идея, которая включает в себя традиционные ценностные ориентации белорусов, а также общечеловеческие и христианские ценности, национально-государственное самосознание, гражданственность и патриотизм.
Идеология белорусского государства — это совокупность идей, идеалов, которые отражают национально-исторические традиции и ценностные ориентации, соответствующие целям и особенностям белорусского пути общественного развития
Применительно к отечественной традиции принципиальное значение приобретает осмысление и содержательная характеристика основных приоритетов идеологического процесса, его ценностных ориентиров и мировоззренческих оснований, сущности государственной идеологии, воспитательного потенциала и механизмов формирования политической культуры и политической социализации личности, приоритетов социально–экономического развития и консолидации общества. В основе кризиса любых общественных систем и цивилизаций, как заметил П.Сорокин, лежит, в конечном счете, идеологический кризис. Но в то же время и возрождение социума начинается с обновления и очищения общественных идеалов, утверждения новых приоритетов и ориентиров, новой системы ценностей2.
Подобно тому, как мировоззрение представляет собой систему взглядов на мир в целом и место человека в нем, идеология в обобщенной форме выражает систему взглядов, представлений и идей об основах социально-политического устройства общества, интересах, мировоззренческих и политических идеалах, ценностях и обусловленных ими ориентирах социально-политического поведения и действия различных субъектов политики (партий, сообществ, общественных движений, политиков и общественных деятелей и др.), обеспечивающих сохранение или преобразование существующего общественного устройства.
Идеология
способствует формированию и развитию
политического сознания людей (индивидуального
и общественного), мировоззренческих
позиций и ценностных ориентиров.
Она обосновывает механизмы и
умение анализировать социально-
Идеология
в белорусском обществе выполняет
следующие функции: идеология определяет
цели политики, формулирует ориентиры
политической деятельности, обосновывает
выбор средств ее реализации, организует
усилия заинтересованных людей в осуществлении
политики, т.е. идеология выполняет такие
социальные функции, как мировоззренческо-
Cовременная
Беларусь представляет собой
транзитивное общество, в котором
пока еще не сформирована
Необходимость поиска новых мировоззренческих структур отношения к миру стала лейтмотивом XX Всемирного конгресса (10-16 августа 1998 г. Бостон, США) выступила идея обращения к человеческому разуму, его защиты, а через обращение к разуму — примирению человечества, его воспитанию. Просветительская тема конгресса "Пайдея: Философия в воспитании человечества" подчеркивала необходимость рационального осмысления происходящего в мире, поиска путей сосуществования в рамках альтернативных взглядов и подходов, решения глобальных проблем, воспитания человечества и особенно молодого поколения в духе толерантности, взаимоуважения, диалога культур и терпимости по отношению друг к другу, открытой коммуникации, веры в рациональное начало, плюрализма мнений, гибкой, а не силовой стратегии решения конфликтов и преодоления кризисов. Первый в XXI столетии XXI Всемирный философский конгресс «Философия лицом к мировым проблемам» (август 2003) также призывает человечество к рациональному переосмыслению происходящих в мире процессов и к согласию.
Права человека являются главной общечеловеческой ценностью гражданского общества. Права человека – политические, гражданские, социальные, экономические и культурные – впервые были закреплены в виде Всеобщей декларации прав человека в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. Право человека является основой человеческого существования и сосуществования. Они являются всеобщими, неделимыми, взаимосвязанными. Именно права делают нас людьми. В современный период права человека являются общесоциальным понятием, отражающим наднациональные, общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности. Права человека – это социально и морально обоснованные и поддержанные правом требования отдельных индивидов или социальных групп к обществу и государству на основании их принадлежности к человечеству в целях обеспечения свободного, всестороннего развития личности.
В Конституции Республики Беларусь записано (ст. 2), что «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Другим принципиальным положением Конституции в области прав человека является признание равенства всех перед законом и право каждого без всякой дискриминации на равную защиту своих прав и законных интересов. Права и свободы человека и гражданина закреплены в Конституции и в Разделе II «Личность, общество, государство».
Человек,
его права и свободы в нашей
стране конституционно
Фундаментальными приоритетами и консолидирующей идеей белорусского общества, в рамках которых объединяются разнообразные многовариантные подходы и фиксируются значимые для открытого общества ценности, являются, несомненно, национальные интересы, предполагающие обеспечение национальной безопасности Беларуси; экономические приоритеты, направленные на создание динамично развивающейся, социально-ориентированной, рационально-целесообразной, рыночной экономики; основные приоритеты в социальной сфере, предусматривающие реализацию принципов социальной справедливости, обеспечение условий для реализации творческих способностей людей, социальной защиты интеллектуальной элиты Беларуси, сохранения научных школ и направлений.
Необходимо учитывать и культурно-духовный статус белорусского народа, который определяет нравственные начала и нормы социальной жизни и поведения человека в обществе. Здесь важно осмысление геополитического положения Беларуси, располагающейся на стыке двух культур, двух цивилизаций — Востока и Запада. Восточные славяне, находясь на перекрестке мировых цивилизаций, подобно другим "контактным" государствам и обществам, занимавшим такое же положение (Древний Рим, Византия, Эллинский Восток и т. д.), находились в состоянии "дрейфующего общества", постоянного "раскачивания" между двумя космосами — Востоком и Западом, и несли болезненное и порою трагическое бремя его маятникового движения. Но отсюда и в высшей степени необходимые для сохранения современной цивилизации фундаментальные черты, например, белорусского народа — его толерантность, гибкость, уступчивость, открытость, жертвенность, доброта, совестливость, или широта, открытость, антиномичность, свойственные «русской душе».
Возможно,
на современном этапе
В своей национальной культуре белорусский народ, как и другие, выражают свою индивидуальность, придавая отдельным элементам культуры общенациональный тон.
Фундаментальную
роль в становлении белорусской
государственности играют культурные
традиции, которые актуализируют
национальную историческую память, гарантирующую
преемственность
Белорусская культура, формировалась как культура синтетическая, как культура, которая достаточно легко ассимилировала в себе влияния других культур. В силу своего географического положения, она в значительной степени толерантна и восприимчива к чужой, иной позиции, а, следовательно, динамична и мобильна в своих содержательных аспектах. Беларусь, как и Россия, всегда выступала как неповторимое единство двух начал — активного и пассивного в силу своей устремленности духовными интенциями на Запад, и укорененности материальных оснований в общинных укладах Востока.
В становлении
государственности важное место
занимают приоритеты социально-политической
консолидации общества, основывающиеся
на реализации демократических принципов
разделения законодательной, исполнительной
и судебной ветвей власти; соблюдении
прав и политических свобод человека;
адаптации демократических
Продолжение демократизации белорусского общества и достижение политической консолидации и стабильности предполагает постепенный переход к подлинному народовластию; гарантию свободного политического выбора, создание и развитие частной собственности; численное наращивание среднего класса; совершенствование государственно-правовых механизмов, гарантирующих устойчивость политического развития общества и баланс интересов социальных групп.
Для формирования
устойчивой и ценностно ориентированной
государственности важен
Информация о работе Мировоззренческая основа идеологии Белорусского государства