Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:58, реферат
Идеологическая система должна сформировать собственную теорию исторического процесса, моральные ценности и идеалы. Однако существование в обществе различных классов, интересы которых часто не совпадают, предполагает идеологическую борьбу. С помощью средств массовой информации, системы образования и воспитания, в том числе и религиозного, в обществе ведется идеологическая борьба за внедрение в сознание народа определенного мировоззрения и моральных ценностей.
Введение 3
антиглобализм 5
феминизм 8
анархизм 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Использованная литература 16
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
антиглобализм 5
феминизм 8
анархизм 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Использованная литература 16
Идеологическая система
должна сформировать собственную теорию
исторического процесса, моральные
ценности и идеалы. Однако существование
в обществе различных классов, интересы
которых часто не совпадают, предполагает
идеологическую борьбу. С помощью
средств массовой информации, системы
образования и воспитания, в том
числе и религиозного, в обществе
ведется идеологическая борьба за внедрение
в сознание народа определенного
мировоззрения и моральных
Целью реферата является рассмотрение базовых постулатов некоторых современных нетрадиционных идеологий: антиглобализма, феминизма, анархизма. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в реферате:
Объектом исследования в работе являются некоторые новые идеологии современности.
Предметом исследования в являются являются основные, базовые постулаты данных идеологий.
Методологической основой исследования в работе явились труды отечественных и зарубежных историков, политологов; а также некоторые нормативные документы Республики Беларусь.
Для решения поставленных задач в реферате использовались следующие методы исследования:
теоретический анализ философской и историко-политической литературы, научных изданий;
анализ и обобщение собраных сведений по данной теме.
В данной работе рассмотрены различные нетрадиционные идеологии. Каждой из них соответствует отдельная глава. Всего в реферате шесть глав.
Антиглобализм
— политическое движение, направленное
против определённых аспектов процесса
глобализации в её современной форме,
в частности против доминирования
глобальных транснациональных корпораций
и торгово-правительственных
Более точное
название программных целей и
идеологии движения, называемого
антиглобализмом —
Антиглобалисты регулярно проводят в разных странах мира социальные форумы, различные акции протеста.
Понятие глобализации вошло в научный оборот в 90-х годах XX века. Существует множество концепций, объясняющих природу глобализации, её сущность и последствия. Глобализация проявляется во всех основных сферах жизни человеческого общества, в частности она оказывает влияние на формирование политических институтов и протекание политических процессов на различных уровнях. Рассмотрение процесса глобализации актуально, поскольку глобализация является контекстом современного общественного развития.
Идейными
предшественниками
Принято считать, что антиглобализм зародился во Франции. В июне 1998 года несколько французских изданий, общественных ассоциаций и профсоюзов объединились в Ассоциацию граждан за налогообложение финансовых операций. Первым проявлением антиглобализма в США стала знаменитая «битва в Сиэтле» в декабре 1999 года. Массовая акция протеста была связана с прохождением конференции ВТО в г. Сиэтл и направлена против политики экономической глобализации.
Позднее
в ряды «антиглобалистов» влились:
марксисты, пацифисты, защитники животных,
анархисты, «зелёные», изоляционисты,
представители сексуальных
Главными идеологами современной глобализации стали западные авторы: Карл Поппер (в книге «Открытое общество и его враги»), Жак Аттали (в книгах «Линия горизонта» и «На пороге нового тысячелетия»), Иммануил Валлерстайн (в книге - «Миро-системный анализ»), Фрэнсис Фукуяма (в книге «Конец истории и последний человек») и Збигнев Бжезински (в книге «Великая шахматная доска») [8].
Основной
тезис антиглобалистов —
- Растущий
разрыв в доходах, уровне
- Недопустимые
условия для работников низкой
квалификации
- Доминирование массовой поп-культуры, подавление свободного творчества, «стандартизация умов»
- Потребительское
и хищническое отношение к
природе, попытка «обхода»
- Господство
идеологии неолиберализма в
Этой модели глобализации противопоставляется иная — глобальное социальное творчество, совместное решение глобальных проблем, интернационализация, «сетевые структуры» по всему миру и т. д.
С 2001 года ежегодно проводится Всемирный социальный форум (в 2001 году в нём приняли участие представители 122 стран), который является альтернативой ежегодному Всемирному экономическому форуму, проходящему в швейцарском Давосе.
Появление феминизма как теории подготовлено следующими интеллектуальными течениями Запада: либеральная философия и теория прав человека (Локк, Руссо, Миль и другие); социалистическая теория, рассмотрение сексуальности и сексуального поведения человека в социальном и политическом контексте (Зигмунд Фрейд, Вильгельм Райх, Маргарет Мид, философы Франкфуртской школы: Герберт Маркузе и Теодор Адорно). Кроме того, на феминистскую мысль большое влияние оказали идеологии молодёжного протеста новых левых, борьбы негров за гражданские права, утопии контркультуры, идеи сексуальной революции. Первоначально феминистическая литература возникла в США, а потом в Великобритании и Франции. Первоначально она была публицистической и политической. Но скоро «женская» проблематика становится предметом академических исследований в рамках целого ряда областей знания: антропологии, этнологии, социологии, психологии, философии, политологии и т. д.
В.П. Макаренко выделяет следующие свойства феминизма:
1. Приписывание
опыту особого значения. Феминистки
стремятся определить смысл
2. Бессистемность.
Опыт и способы его восприятия
индивидуализированы. На этом
основании невозможно
3. Приписывание
личной жизни политического
Социалистический феминизм объединяет угнетение женщин с марксистскими идеями об эксплуатации, угнетении и труде. Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте и в быту . Проституция, работа на дому, уход за детьми и брак рассматриваются сторонниками этого течения как способы эксплуатации женщин патриархальной системой. Социалистический феминизм сосредотачивает своё внимание на широких изменениях, затрагивающих общество в целом. Сторонники социалистического феминизма видят необходимость совместной работы не только с мужчинами, но и со всеми другими группами, которые, как и женщины, подвергаются эксплуатации в рамках капиталистической системы.
Радикальный
феминизм рассматривает в качестве
определяющего фактора
Сепаратистский феминизм — это форма радикального феминизма, которая не поддерживает гетеросексуальные отношения. Сторонники этого течения утверждают, что сексуальные различия между мужчинами и женщинами является неразрешимыми. Сепаратистские феминистки, как правило, считают, что мужчины не могут вносить позитивный вклад в феминистское движение, и что даже руководимые благими намерениями мужчины воспроизводят патриархальную динамику.
Либеральный феминизм провозглашает равенство мужчин и женщин через политические и правовые реформы. Это индивидуалистическое направление в феминизме, которое фокусируется на способности женщин добиваться равных прав с мужчинами на основе собственных действий и решений. Либеральный феминизм использует личное взаимодействие между мужчинами и женщинами, как отправную точку, от которой идет преобразование общества. По мнению либеральных феминисток, все женщины способны самостоятельно утверждать свое право быть равными с мужчинами.
Для либеральных феминистов важны такие вопросы, как право на аборт, вопрос о сексуальных домогательствах, возможность равноправного голосования, равенство в образовании, «равная оплата за равный труд» (лозунг «Equal pay for equal work!»), доступность ухода за детьми, доступность медицинского обслуживания, привлечение внимания к проблеме сексуального и бытового насилия в отношении женщин.
«Чёрный»
феминизм утверждает, что сексизм, классовое
угнетение и расизм неразрывно связаны
между собой. Формы феминизма, которые
стремятся к преодолению
Постколониальные феминистки утверждают, что угнетение, связанное с колониальным опытом, в частности, расовое, классовое и этническое угнетение, оказало маргинализующее воздействие на женщин в постоколониальных обществах. Они ставят под сомнение гипотезу о том, что гендерное угнетение является главной движущей силой патриархата. Сторонники постколониального феминизма выступают против изображения женщин незападных обществ в качестве пассивных и безгласных жертв, а женщин западных стран как современных, образованных и обладающих гражданскими правами.
Многие феминисты занимают позицию целостного подхода к политике, поддерживая и другие движения, такие как движение за гражданские права, движение за права сексуальных и гендерных меньшинств, и с некоторого времени — движение за права отцов.
Феминистское
движение повлекло за собой различные
изменения в западном обществе, в
том числе предоставление женщинам
права голоса в выборах; право
подавать заявление на развод; прав
на владение имуществом; право женщин
на контроль над собственным телом
и право решать, какое медицинское
вмешательство для них