Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:56, реферат
Современная Россия – государство достаточно молодое и управлять страной предстоит чиновникам, обладающим запасом профессиональных знаний и способностью применять их в своей деятельности. Для организации работы государственного аппарата по-новому в стране введен социальный институт «государственная служба». Специфика государственной службы, состоящей в исполнении служащими функций государства, предполагает наличие основательных знаний не только в области экономики, но и в области юриспруденции, политологии, социологии, психологии.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Область профессиональной деятельности…………………………………….. 4
Объекты………………………………………………………………………….. 5
Виды и уровни………………………………………………………………….. 6
Государственные требования к уровню подготовки управленца…………… 9
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Область профессиональной деятельности…………………………………….. 4
Объекты……………………………………………………………
Виды и уровни……………………………………………
Государственные требования к уровню подготовки управленца…………… 9
Список литературы
Введение
Современная Россия – государство достаточно молодое и управлять страной предстоит чиновникам, обладающим запасом профессиональных знаний и способностью применять их в своей деятельности. Для организации работы государственного аппарата по-новому в стране введен социальный институт «государственная служба». Специфика государственной службы, состоящей в исполнении служащими функций государства, предполагает наличие основательных знаний не только в области экономики, но и в области юриспруденции, политологии, социологии, психологии.
В 1991 году, в целях быстрого становления соответствующей российским реалиям государственной службы, было принято решение о создании системы учебных заведений, занимающихся подготовкой государственных и муниципальных служащих. В начале 1992 года в классификатор специальностей высшего профессионального образования введена специальность « Государственное и муниципальное управление » ( ГМУ ).
Область профессиональной деятельности
Область профессиональной
деятельности включает профессиональную
служебную деятельность граждан
Российской Федерации на должностях
государственной гражданской
Объекты
Область профессиональной деятельности бакалавров включает профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
Виды и уровни
Основанное на силе власти и верховенстве права государственное управление представляет собой очень сложную систему, имеющую комплексный, многоплановый и многогранный характер, что требует выделения в его составе отдельных элементов – субъектов и объектов управления, их сложных взаимосвязей и проявлений, подходов и принципов управления, форм и методов и т. д., которые находятся между собой в определенной логической согласованности, взаимодействии и взаимозависимости, обеспечивая государственному управлению сложную организованную целостность.
Сложная организованная
целостность государственного управления
во всем богатстве и разнообразии его элементов
и свойств имеет первостепенное значение
для практики государственного управления.
Все многообразие государственного управления,
исходя из определенных основополагающих
признаков – критериев, можно представить
через его различные уровни и виды.
В зависимости от характера взаимоотношений центральной
власти и органов административно-
Координационное управление присуще федерациям
или конфедерациям, когда наряду с едиными
центральными органами власти существуют
и периферийные, обладающие полной, или
частичной самостоятельностью. Для координации
действий (например, в области обороны)
создаются специальные объединенные органы.
Субординационное управление основано
на административном подчинении периферии
центру, что характерно для унитарных
государств, которые не имеют в своем составе
самостоятельных административных единиц.
В таком государстве органы государственного
управления всех уровней действуют по
единым стандартам.
По уровню управления выделяют республиканское,
региональное и местное управление.
По воздействию на объект и в зависимости
от самого объекта управления выделяют отраслевое и
Отраслевое управление предполагает наличие
вертикали соподчинения от центра до предприятия
и реализуется через функциональные и
отраслевые министерства. Наиболее эффективно
оно реализуется через министерства, которые
осуществляют единую техническую политику
в отрасли, обеспечивают необходимые внутриотраслевые
и межотраслевые пропорции.
Функциональное управление
В зависимости от периода действия управление
может быть стратегическим, тактическим
и оперативным.
Стратегическое управление определяет
долгосрочную перспективу развития общества
как по всем, так и по отдельным направлениям,
сферам, объектам, территориям, задает
программу деятельности каждому звену
управления.
Тактическое управление – это кратковременное
управление, которое предполагает конкретные
действия по реализации намеченных целей.
В случае необходимости тактическое управление
предполагает корректировку некоторых
показателей стратегического плана (если,
например, выявляется действие каких-либо
ранее неучтенных факторов). Этот вид управления
предполагает высокий профессионализм,
гибкость мышления, инициативность управленческого
персонала.
Оперативное управление направлено на
решение текущих задач, а также возникающих
в процессе управления новых проблем.
Этот вид управления предполагает четкую
постановку задачи исходя из конкретной
ситуации.
Можно выделить также такой специфический
вид управления, как антикризисный, который
вводится для предупреждения и проведения
процедуры банкротства предприятий.
Все виды государственного управления
обусловлены формой правления, территориально-
Территориально-
На национальном уровне государственное
управление осуществляется центральными
органами, представляющими все общество.
К таким органам относятся глава государства,
парламент, правительство, министерства
и ведомства и др. Они имеют широкие полномочия
и призваны, прежде всего, решать вопросы
обороны, внешней политики, экономического
и социального развития, связи, транспорта,
всего жизнеобеспечения государства.
Принятые ими решения носят общеобязательный
характер.
На региональном уровне управление направлено
на рациональное размещение производства,
углубление специализации, комплексное
развитие территорий и выравнивание уровней
их экономического и социального развития.
На местном уровне, вне зависимости от формы
территориально-
Кроме выделенных видов, государственное
управление можно представить в единстве государственно-политического
и государственно-
Государственные требования по подготовки управленца.
Движение нашего общества по инновационному, модернизационному пути развития предполагает использование знаний в качестве индивидуального и социального капитала, источника прогресса и процветания. Инновации как национальная и глобальная основа конкурентоспособности требует новых знаний от субъекта, будь то частные компаний, государственные ведомства и политические лидеры. В связи с этим возрастает значение системы образования, призванное подготовить специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональных компетенций, которые позволили бы им эффективно работать в инновационной системе. Обсуждение в образовательном пространстве понятия «компетенции», «компетентность», обусловленное присоединением России к Болонскому процессу, предполагает выделение разнообразного набора универсальных умений, лежащих в основе эффективной профессиональной деятельности.
В «обществе знания» граждане не только усваивают и используют научное знание, а постепенно переходят к управлению полученными знаниями.
Изменение подхода к знанию не как к набору информации, а как к способности адекватного использования уже имеющегося и получения нового содержания исходя из влияния современных культурно-исторических условий, социальных требований, практических задач, с необходимостью предполагает изменение в системе подготовки будущих профессионалов. Особая роль в трансляции и усвоении научных, профессиональных знаний принадлежит образовательной системе, активная трансформация которой отражает процесс изменения структуры социальных представлений, ценностей, установок по отношению к модели будущего специалиста, профессиональный стиль деятельности, которого выступает одной из ключевых компетенций профессиональной эффективности в активно формирующейся в России инновационной среде. Все это определяет актуальность подготовки специалистов по управлению инновациями, как самостоятельной сферы общественной практики, так и обязательного компонента любой области современной становящейся инновационной отечественной экономики.
К числу важнейших условий, определяющих успешность современных реформ в области образования, относится подготовка научных и научно-педагогических кадров в магистратуре с возможностью их последующего обучения в аспирантуре. В обоих случаях речь идет о подготовке высококвалифицированных кадров, профессионально ориентированных на научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность.
Магистратура
и аспирантура являются как бы
логическим завершением основной конструкции
многоуровневого
Современный специалист по управлению инновационной деятельностью, завершивший обучение по программе высшего уровня профессионального образования (магистратура), должен явиться гармонично развитым и широко образованным человеком, способным аккумулировать и применять в своей деятельности достижения зарубежной и отечественной науки, чувствовать себя свободно и уверенно в новых социо-культурных реалиях.
Несмотря на наличие большого числа разнообразных программ, нацеленных на подготовку специалистов в области управления и менеджмента, в которых обсуждаются вопросы особенностей деятельности в изменяющихся условиях профессиональной среды, в настоящее время отсутствует целостная программа, направленная на всестороннее формирование специалиста в области управления инновационной сферой, что отражает актуальность, уникальность и новизну подготовки специалиста в области управления инновациями.
Подготовка
кадров в области управления инновационной
сферой ориентирует на осмысление проблем
развития современной национальной
инновационной системы в
Можно определить основные принципы обучения кадров для управления предприятий государственной инновационной сферы. Это такие принципы, как междисциплинарный характер подготовки, основанный на предоставлении теоретических знаний и практических навыков в области управления инновационной сферой; прикладной характер подготовки, что означает наличие специализированных дисциплин по каждому из аспектов управления инновационной сферой – экономический, юридический, психологический, социологический; использование активных и интерактивных форм проведения занятий; сочетание обучения с научными исследованиями; сочетание теоретической подготовки с приобретением и закреплением практических навыков на предприятиях.