Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:06, контрольная работа
На выбор данной темы повлияли выборы мэра Москвы текущего 2013 года. Выборы проходили неоднократно и раньше, но именно эти выборы привлекли особое мое внимание, да и вообще просто привлекли. Возможно, в силу подростковой юности политическая тема меня вообще не интересовала. Но все-таки, скорее всего, именно на этих выборах, спустя 23 года после распада СССР были впервые применены современные методы привлечения и агитации горожан, которые позволили им не только выразить мнение о том или ином кандидате, но повысить интерес к самой процедуре выборов. Положил этому начало, как мне кажется – кандидат Алексей Анатольевич Навальный, методы привлечения которого будут мною рассмотрены в данной работе. Что интересно, многие его методы были позже переняты и другими кандидатами.
Введение..........................................................................................................3
1.Политический PR.........................................................................................4
2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального…...12
Заключение………………………………………………………………….19
Список литературы .......................................................................................20
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Маркетинг и логистика»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Связи с общественностью»
Тема № 7
«Политический PR»
Скачкова Анна Анатольевна
Студентка:
менеджмента и маркетинга
Ф.И.О. ______________________________
коммерческий маркетинг
Факультет
______________________________
ЗС2-МА603
Специальность
______________________________
08МАБ00349
№ группы ______________________________
№ студ.
билета ______________________________
к.э.н., доцент – Артемьева Ольга Александровна
Преподаватель
______________________________
Москва – 2013
План работы
Стр.
Введение...................... |
1.Политический PR............................ 2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального…...12 Заключение…………………………………………………… |
Список литературы .............................. |
Введение
На выбор данной темы повлияли выборы мэра Москвы текущего 2013 года. Выборы проходили неоднократно и раньше, но именно эти выборы привлекли особое мое внимание, да и вообще просто привлекли. Возможно, в силу подростковой юности политическая тема меня вообще не интересовала. Но все-таки, скорее всего, именно на этих выборах, спустя 23 года после распада СССР были впервые применены современные методы привлечения и агитации горожан, которые позволили им не только выразить мнение о том или ином кандидате, но повысить интерес к самой процедуре выборов. Положил этому начало, как мне кажется – кандидат Алексей Анатольевич Навальный, методы привлечения которого будут мною рассмотрены в данной работе. Что интересно, многие его методы были позже переняты и другими кандидатами.
Политический пиар имеет
чрезвычайное значение, как в период
проведения предвыборных кампаний, так
и между выборами: до выборов не
бывает много времени. Политический
пиар избирательной кампании, представляет
"подводную часть" айсберга и
значительно превосходит
Политический пиар — это специализированная деятельность субъектов политики, направленная на эффективное управление их публичной коммуникацией и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки.
Политический PR включает в себя следующие мероприятия:
- организация и проведение предвыборных кампаний;
- социологические исследования;
- разработка стратегии проведения кампаний;
- имидж-сопровождение кандидата;
- разработка креативного обеспечения кампании;
- юридическое сопровождение предвыборной кампании;
- внешний мониторинг;
- задействование федеральных и региональных СМИ;
- информационное
- работа с политическими и общественными организациями;
- проведение специальных мероприятий;
- создание информационных поводов.
Таким образом, без участия средств массовой информации политический PR немыслим. В предвыборных технологиях существует два больших направления. Первое - это непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. Второе - это агитация электората через средства массовой информации. На сегодняшний день в нашей стране ведущее значение имеет именно работа со средствами массовой информации.
1.2.Черный и белый PR в политике
Применимо к политическому пиару принято разделять черный и
белый PR.
Черный PR – это метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.
Основные цели черного пиара:
1. вытеснение конкурентов;
2. завоевание влияния на органы власти, партнеров;
3. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.
По своей сути черный PR весьма схож с другими методами коммуникационного воздействия: с пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путём направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики. Воздействуя определённым образом на аудиторию, черный PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Итак, рассмотрим основные приемы черного PR в политике:
В противовес черному PR белый PR - это искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных доводов.
Целью белого пиара является
формирование и поддержание положительного
имиджа. Специалисты утверждают, что
главной функцией имиджа является формирование
благоприятного отношения к кому-либо
или чему-либо. Если положительное
отношение сформировано, то за ним
обязательно следует доверие
и, в свою очередь, высокие оценки
и уверенный выбор. К тому же положительный
имидж, как правило, способствует повышению
престижа, а, следовательно, авторитета
и влияния. Позитивный имидж является
так же фактором высокого рейтинга,
что очень важно в насыщенной
разнообразной информацией
Он в себя включает меры:
- противоречащие закону
и не соответствующие
- направленные на
- подкуп журналистов, сбор компромата
и т.д.
Сегодня большая часть политиков заявляет, что использует только белый PR. Между тем провести четкую полосу между белым и черным PR удается не всегда. Сквозь некоторые белые технологии нередко просвечивает черная подложка.
С помощью черно-белого пиара политики манипулируют сознанием народа, вводят его в заблуждение. Чаще всего «бьют на жалость», ругают предшественников, сетуют на нехватку времени на проведение преобразований и реформ. Используют байки о различных попытках покушений, отравлений, прослушки, слежки и так далее. Любят внутриполитические интриги, в результате которых происходят необъяснимые с точки зрения здравомыслящего человека кадровые перестановки на различных уровнях власти.
1.3.Политические приемы PR
Политические приемы PR - это комплекс мер по достижению поставленной задачи, при помощи которых PR-специалисты достигаю коммуникативные цели по продвижению одной структуры, и нейтрализации другой. PR-специалисты имеют в своем распоряжении огромное количество разных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.
Наиболее характерные
приемы, используемые в избирательных
кампаниях для повышения
1. Интервью
с кандидатом или с его
2. Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами (обычно не претендующими на победу в избирательной кампании) с освещением ее в СМИ. В зависимости от целей, которые ставит себе кандидат, скандал может развиваться по разным сценариям. Если конечной целью кандидата является победа на выборах, не исключено примирение вчерашних «врагов» и снятие одной из кандидатур в пользу оппонента.
3. Преувеличение значимости одной из проблем региона. Искусственное создание ситуации, вокруг которой можно развернуть громкую пропагандистскую кампанию с активным привлечением СМИ. Кандидат возглавляет движение «за» или «против» и на волне актуальности проблемы увеличивает свою известность.
4. Скрытая реклама кандидата через серию небольших сообщений в СМИ на сенсационную тему. Внимание к персоне кандидата возрастает постепенно. Первое сообщение служит лишь наживкой, приоткрывая незначительную часть более интересной информации. Второе - более подробно и глубоко раскрывает тему. Третье - полновесная статья, напрямую связанная с именем кандидата, что фактически является прямой пропагандой.
7. Размещение в газетах «независимого» социологического опроса, результаты которого свидетельствуют о высоких шансах кандидата на победу.
8. Обращение «независимого» авторитетного эксперта с призывом голосовать за кандидата. Чем выше статус эксперта, тем значительнее эффект. Главное - убедительно объяснить мотивы, побудившие его выступить с подобным заявлением.
9. Интервью с рядовым сотрудником кандидата. Возможна целая подборка подобных интервью с представителями различных социальных групп. Надо сказать, что их эффективность чаще всего зависит от искренности авторов.
10. Эксплуатация
неполной осведомленности
1.4. PR избирательных компаний
PR в избирательной кампании - это сознательная (системная) организация коммуникации политической фигуры или группы с различными социально- профессиональными (целевыми) группами в обществе, направленная на достижение понимания, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, социальных и экономических результатов.
В принципе, избирательная кампания состоит из таких же, аналогичных проведению любой PR - кампании, элементов. Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой PR-кампании:
- установить первоначальные отношения с
- создать запоминающийся имидж;
- укрепить доверие к нему;
- изменить поведение целевой аудитории.
Таблица 2.1.
№ |
Этап |
Цель этапа |
Время |
1. |
Информационный |
Повышение узнаваемости, формирование рейтинга. Для действующих политиков «отчет перед избирателями». |
Первый месяц избирательной кампании |
2. |
Пропагандистский |
Увеличение рейтинга, максимальная узнаваемость |
Остальное время |
3. |
Закрепляющий, побуждающий |
Формирование установки голосовать за кандидата |
За 2 недели до выборов |
4. |
Тотальный контроль |
Наблюдатель и член комиссии с правом совещательного голоса на каждом участке. |
День выборов |
Цели: