Политический PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:06, контрольная работа

Краткое описание

На выбор данной темы повлияли выборы мэра Москвы текущего 2013 года. Выборы проходили неоднократно и раньше, но именно эти выборы привлекли особое мое внимание, да и вообще просто привлекли. Возможно, в силу подростковой юности политическая тема меня вообще не интересовала. Но все-таки, скорее всего, именно на этих выборах, спустя 23 года после распада СССР были впервые применены современные методы привлечения и агитации горожан, которые позволили им не только выразить мнение о том или ином кандидате, но повысить интерес к самой процедуре выборов. Положил этому начало, как мне кажется – кандидат Алексей Анатольевич Навальный, методы привлечения которого будут мною рассмотрены в данной работе. Что интересно, многие его методы были позже переняты и другими кандидатами.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1.Политический PR.........................................................................................4
2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального…...12
Заключение………………………………………………………………….19
Список литературы .......................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Политический PR.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)


Федеральное государственное  образовательное 

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра «Маркетинг и логистика»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Связи с общественностью»

 

Тема № 7

«Политический PR»

Скачкова Анна Анатольевна


          Студентка:


менеджмента и маркетинга


      Ф.И.О.   _______________________________________________


коммерческий маркетинг


      Факультет   ____________________________________________


ЗС2-МА603


      Специальность   ________________________________________  


08МАБ00349


№ группы   ____________________________________________


      № студ. билета   ________________________________________

к.э.н., доцент – Артемьева Ольга Александровна



      Преподаватель   ________________________________________

                                                    (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

 

Москва – 2013

 

План работы

Стр.

Введение..........................................................................................................3

1.Политический PR.........................................................................................4

2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального…...12

Заключение………………………………………………………………….19

Список литературы .......................................................................................20


 

 

 

Введение

На  выбор данной темы повлияли выборы мэра Москвы текущего 2013 года. Выборы проходили неоднократно и раньше, но именно эти выборы привлекли особое мое внимание, да и вообще просто привлекли. Возможно, в силу подростковой юности политическая тема меня вообще не интересовала. Но все-таки, скорее всего, именно на этих выборах, спустя 23 года после распада СССР были впервые  применены современные методы привлечения и агитации горожан, которые позволили им не только выразить мнение о том или ином кандидате, но повысить интерес к самой процедуре выборов. Положил этому начало, как мне кажется – кандидат Алексей Анатольевич Навальный, методы привлечения которого будут мною рассмотрены в данной работе. Что интересно, многие его методы были позже переняты и другими кандидатами.

Политический пиар  имеет  чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний, так  и между выборами: до выборов не бывает много времени. Политический пиар избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и  значительно превосходит открытую политическую рекламу и по объёму работ, и по значению.

 

 

 

 

  1. Политический PR
    1. Определение, основное содержание

 

 Политический  пиар — это специализированная деятельность субъектов политики, направленная на эффективное управление их публичной коммуникацией и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки.

Политический PR включает в себя следующие мероприятия:

- организация и проведение  предвыборных кампаний;

- социологические  исследования;

- разработка стратегии  проведения кампаний;

- имидж-сопровождение  кандидата;

- разработка креативного  обеспечения кампании;

- юридическое сопровождение  предвыборной кампании;

- внешний мониторинг;

- задействование федеральных  и региональных СМИ;

- информационное противодействие  PR-службам конкурирующих партий  и кандидатов;

- работа с политическими  и общественными организациями;

- проведение специальных  мероприятий;

- создание информационных  поводов.

Таким образом, без участия средств массовой информации политический PR немыслим. В предвыборных технологиях существует два больших направления. Первое - это непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. Второе - это агитация электората через средства массовой информации. На сегодняшний день в нашей стране ведущее значение имеет именно работа со средствами массовой информации. 

 

 

 

1.2.Черный и белый  PR в политике

Применимо к политическому пиару принято разделять черный и

белый PR. 

Черный PR – это метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.

Основные цели черного пиара:

1. вытеснение конкурентов;

2. завоевание  влияния на органы власти, партнеров;

3. нейтрализация  негативно настроенных групп  населения или организаций.

По своей  сути черный PR весьма схож с другими методами коммуникационного воздействия: с пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путём направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики. Воздействуя определённым образом на аудиторию, черный PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Итак, рассмотрим основные приемы черного PR в политике:

  • передача новостей с элементами внушения - формирует у слушателя, зрителя или читателя определённую точку зрения соответственно с целями черного PR;
  • переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение) - приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, и его восприятия;
  • воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей ;

В противовес черному PR белый PR - это искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных доводов.

Целью белого пиара является формирование и поддержание положительного имиджа. Специалисты утверждают, что  главной функцией имиджа является формирование благоприятного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное  отношение сформировано, то за ним  обязательно следует доверие  и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. К тому же положительный  имидж, как правило, способствует повышению  престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной  политической деятельности. Но, увы, сегодня  на российской политической арене гораздо  более распространен черный PR.

Он в себя включает меры: 

- противоречащие закону  и не соответствующие этическим  и моральным нормам общества;

- направленные на преднамеренный  продуманный подрыв репутации конкурента;   
- подкуп журналистов, сбор компромата и т.д.

Сегодня большая часть  политиков заявляет, что использует только белый PR. Между тем провести четкую полосу между белым и черным PR удается не всегда. Сквозь некоторые белые технологии нередко просвечивает черная подложка.

С помощью черно-белого пиара политики манипулируют сознанием народа, вводят его в заблуждение. Чаще всего «бьют на жалость», ругают предшественников, сетуют на нехватку времени на проведение преобразований и реформ. Используют байки о различных попытках покушений, отравлений, прослушки, слежки и так далее. Любят внутриполитические интриги, в результате которых происходят необъяснимые с точки зрения здравомыслящего человека кадровые перестановки на различных уровнях власти.  

 

1.3.Политические приемы PR

Политические  приемы PR - это комплекс мер по достижению поставленной задачи, при помощи которых PR-специалисты достигаю коммуникативные  цели по продвижению одной структуры, и нейтрализации другой. PR-специалисты имеют в своем распоряжении огромное количество разных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.

Наиболее характерные  приемы, используемые в избирательных  кампаниях для повышения рейтинга кандидата следующие: 

1. Интервью  с кандидатом или с его доверенным  лицом, когда обсуждаются возможности совместных действий с неким очень популярным и уважаемым в регионе человеком. Содержание интервью определяется результатами переговоров и реальным личным отношением указанной «статусной персоны» к кандидату. 

2. Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами (обычно не претендующими на победу в избирательной кампании) с освещением ее в СМИ. В зависимости от целей, которые ставит себе кандидат, скандал может развиваться по разным сценариям. Если конечной целью кандидата является победа на выборах, не исключено примирение вчерашних «врагов» и снятие одной из кандидатур в пользу оппонента.

3. Преувеличение  значимости одной из проблем  региона. Искусственное создание ситуации, вокруг которой можно развернуть громкую пропагандистскую кампанию с активным привлечением СМИ. Кандидат возглавляет движение «за» или «против» и на волне актуальности проблемы увеличивает свою известность. 

4. Скрытая  реклама кандидата через серию небольших сообщений в СМИ на сенсационную тему. Внимание к персоне кандидата возрастает постепенно. Первое сообщение служит лишь наживкой, приоткрывая незначительную часть более интересной информации. Второе - более подробно и глубоко раскрывает тему. Третье - полновесная статья, напрямую связанная с именем кандидата, что фактически является прямой пропагандой.

7. Размещение в газетах «независимого» социологического опроса, результаты которого свидетельствуют о высоких шансах кандидата на победу. 

8. Обращение «независимого» авторитетного эксперта с призывом голосовать за кандидата. Чем выше статус эксперта, тем значительнее эффект. Главное - убедительно объяснить мотивы, побудившие его выступить с подобным заявлением.

9. Интервью с рядовым сотрудником кандидата. Возможна целая подборка подобных интервью с представителями различных социальных групп. Надо сказать, что их эффективность чаще всего зависит от искренности авторов. 

10. Эксплуатация  неполной осведомленности избирателей  о фактическом содержании обсуждаемой  темы - жонглирование цифрами. Без знания того, как обстояли дела раньше, трудно объективно оценить, что означают предлагаемые цифры: действительный успех или банальный застой? Любым средним показателям можно придать значение «больших достижений».  

1.4. PR избирательных компаний

 

PR в  избирательной кампании - это сознательная (системная) организация коммуникации политической фигуры или группы с различными социально- профессиональными (целевыми) группами в обществе, направленная на достижение понимания, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, социальных и экономических результатов.

В принципе, избирательная кампания состоит  из таких же, аналогичных проведению любой PR - кампании, элементов. Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой PR-кампании:

- установить  первоначальные отношения с целевой  аудиторией;

- создать  запоминающийся имидж;

- укрепить  доверие к нему;

- изменить  поведение целевой аудитории.

 

    • Этапы и цели избирательной кампании:

Таблица 2.1.

Этап

Цель этапа

Время

1.

Информационный

Повышение узнаваемости, формирование рейтинга. Для действующих политиков  «отчет перед избирателями».

Первый месяц избирательной  кампании

2.

Пропагандистский

Увеличение рейтинга, максимальная узнаваемость

Остальное время

3.

Закрепляющий, побуждающий

Формирование установки  голосовать за кандидата

За 2 недели до выборов

4.

Тотальный контроль

Наблюдатель и  член комиссии с правом совещательного голоса на каждом участке.

День выборов


 

Цели:

  • Сделать кандидата известным для избирателя
  • Сделать кандидата «понятным» для избирателя, говорящим на его (избирателя) языке
  • Привлечь внимание к кандидату
  • Запомнить фамилию кандидата
  • Получить эффект новизны, если кандидат уже известен (для уже или ранее избранных кандидатов).
  • Переключить внимание избирателей с конкурентов на вашего кандидата
  • Отстроить (выделить) кандидата из общего количества претендентов на победу
  • Подтвердить устоявшееся позитивное (негативное) мнение о кандидате
  • Познакомить избирателя с ранее неизвестными моментами биографии или деятельности кандидата
  • Создать позитивное отношение по отношению к кандидату
  • Возвысить статус кандидата (порой это происходит виртуально)
  • Отвлечь внимание избирателей от кандидата

Информация о работе Политический PR