Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:53, курсовая работа
целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль". Поставленная цель определила следующие задачи:
определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.
На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО "Стиль".
Введение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль"
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Торгово-коммерческая характеристика ассортимента обуви магазина ООО "Стиль"
3.1 Характеристика ассортимента обуви
3.2 Организация приемки и условия хранения товаров
3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине
3.4 Организация рекламы товаров и консультация покупателей в магазине
4. Организация расчетов с покупателями
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины магазина
4.2 Последовательность расчетов с покупателями
4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности
4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент
4.5 Заключительные операции
4.6 Составление кассового отчета
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль"
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Торгово-коммерческая
3.1 Характеристика ассортимента обуви
3.2 Организация приемки и условия хранения товаров
3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине
3.4 Организация рекламы
товаров и консультация
4. Организация расчетов с покупателями
4.1 Характеристика контрольно-
4.2 Последовательность расчетов с покупателями
4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности
4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент
4.5 Заключительные операции
4.6 Составление кассового отчета
Список использованной литературы
Введение
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в
последние годы в экономике страны,
затрагивают и обувную
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В связи с этим, в условиях
жёсткой конкуренции, для торгового
предприятия важно правильно
выбрать ассортиментную политику, а
также более полно
Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль". Поставленная цель определила следующие задачи:
определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является
изучение ассортиментной политики предприятия.
Для этого необходимо изучить: номенклатуру
продукции и ассортимент
На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО "Стиль".
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль"
ООО "Стиль" зарегистрировано 20 августа 2001 года. Администрацией Брянского района Брянской области. Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иными правовыми актами РФ.
ООО "Стиль" является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО "Стиль" организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
Для организации и обеспечения деятельности ООО "Стиль" его Участником образуется Уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Номинальная стоимость доли участника составляет 10000 (десять тысяч) рублей, 100%. На момент регистрации Уставной капитал общества оплачен полностью в размере 100%.
Исполнительным органом
ООО "Стиль" является директор, осуществляющий
руководство текущей
По ассортиментному признаку магазин ООО "Стиль" - специализированный. Магазин ООО "Стиль" расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Брянска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин ООО "Стиль" имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками.
В магазине нет вредных производственных факторов. Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 200С, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются.
Освещение магазина естественное, имеются также люминесцветные лампы. Имеется в магазине санузел, холодная и горячая вода.
Магазин ООО "Стиль" является основным подразделением организации, в котором работают 10 человек - заведующая, 8 продавцов, уборщица. Средняя заработная плата составляет - 5800 рублей в месяц.
Общая площадь магазина - 80 м2, площадь торгового зала - 55,6 м2, остальную площадь занимают подсобные помещения.
Для обеспечения рационального
торгово-технологического процесса магазин
располагает соответствующим
В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ККМ "Самсунг-4615 RE" - 2 машины. Подъемно - транспортное оборудование - в виде 2 грузовых тележек.
Режим работы магазина ООО "Стиль" с 10 до 20 часов, перерыв с 14 до 15 часов.
Основными конкурентами магазина ООО "Стиль" являются магазин "Легкий шаг", магазин "Брянские товары", магазин "Времена года", а также Центральный рынок г. Брянска, поэтому ассортиментная политика предприятия формируется с учетом их работы.
Основное население, обслуживаемое
магазином ООО "Стиль" - жители
Советского района г. Брянска со средним
уровнем дохода, поэтому работники
предприятия стараются
Работники магазина должны
постоянно учитывать
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
Контроль качества кожаной обуви включает два этапа:
1) проверка качества обуви по внешнему виду;
2 ) проверка физико-механических показателей качества обуви.
На первом этапе проверяют соответствие партии обуви образцу, эталону, сорт обуви, правильность ее маркировки и упаковки.
Изготовитель проверяет каждую пару обуви в партии; продавец может проводить эту проверку выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 "Обувь. Правила приемки". В зависимости от объема партии обуви ГОСТ 9289-78 устанавливает объем выборки (первой и второй).
Кроме этого, ГОСТ 9289-78 устанавливает приемочные и браковочные числа для первой и второй выборок.
Если в результате проверки первой выборки количество пар, переведенных в брак, меньше или равно приемочному числу для первой выборки, то партию обуви считают принятой. Если количество бракованных пар больше или равно браковочному числу для первой выборки, то всю партию бракуют. Если количество забракованных пар больше приемочного, но меньше браковочного числа, то отбирают вторую выборку.
Требования к внешнему виду кожаной обуви и основные правила ее сортировки установлены в ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности", требования к маркировке и упаковке - в ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" и ГОСТ Р51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования".
Согласно ГОСТ 28371-89 кожаную
обувь делят на стандартную (или
сортную) и нестандартную. Стандартная
обувь должна соответствовать образцу-
Сортность пары обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. При этом на полупаре не ограничивается количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви. Оговаривается лишь размер дефекта, степень его выраженности и место расположения на деталях. Так, в повседневной сортной на одной полупаре полупаре могут присутствовать 26 наименований дефектов, указанных в таблице ГОСТа 28371-89, в допустимых пределах, а в модельной - 19 наименований дефектов. Размеры допусков модельной обуви меньше, чем повседневной. Существующее положение необходимо исправить, ограничив количество допустимых дефектов на одной полупаре стандартной обуви.
ГОСТ 28371-89 определяет перечень "критических" дефектов, недопустимых в стандартной обуви. К ним относятся: сквозные повреждения деталей обуви; растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки; несоответствующие размер и полнота обуви; несоответствующий фасон колодки; неправильное расположение (соединение) деталей; неразглаженный шов, плохое соединение швов; неправильно поставленный каблук; неприклеенная подошва; неприклеенная или порванная подкладка; расщелины между деталями низа обуви; замины; не заделанные или плохо заделанные повреждения; выступающие механические крепители; неправильное комплектование пар обуви; неустойчивость покрытия кож; другие дефекты, при наличии которых невозможно использование обуви по назначению.
Иногда обувь, поступившая
в торговлю и приобретенная покупателями
как вполне доброкачественная, имеет
скрытые дефекты. При эксплуатации
такая обувь быстро выходит из
строя. Поэтому для защиты интересов
покупателей ГОСТами 5394-89, 1135-88, 19116-84,
26165-84, 26166-84, 26167-84 установлены гарантийные
сроки носки для обуви
На втором этапе проводят проверку обуви по физико-механическим показателям качества: массе, гибкости, деформации подноска и задника, прочности обувных креплений, водостойкости (для обуви из юфти), линейным размерам и толщине деталей.
И изготовитель и продавец осуществляют такую проверку только выборочно, так как при этом происходит разрушение обуви. Выборку производят методом случайного отбора от общего количества пар обуви в партиях прошедших проверку по внешнему виду. Пары, забракованные на первом этапе контроля качества, во втором не участвуют.
Для определения деформации подноска и задника, линейных размеров (высоты обуви, каблука и задника, длины и ширины отдельных деталей), гибкости отбирают 0,1% от количества пар в партии, прошедшей проверку по внешнему виду, но не менее одной пары. Для определения массы обуви - 0,1%, но не менее трех пар. Для определения водостойкости обуви - 0,2%, но не менее двух пар. Для определения толщины деталей, прочности крепления каблука, набойки, подошвы с заготовкой верха, деталей низа между собой, швов соединения деталей заготовки - 0,05%, но не менее одной пары.