Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками товаров на примере ОАО «Постторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить содержания и сущность коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
рассмотреть организационно- экономическую характеристику предприятия;
изучить коммерческую деятельности ОАО «Постторг» по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
изучить пути совершенствования установления хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг».[1]
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам торговым организациям следует уделить этому вопросу много внимания.
В данной работе актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупок и поставщиков товаров, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Хозяйственные связи – это совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.[1][9]
Целью данной курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками товаров на примере ОАО «Постторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Постторг».
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Данная курсовая работа состоит из введения, содержания, четырёх глав, заключения, списка используемых источников.
В первой главе будет рассмотрена сущность и содержание коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции.
Вторая глава посвящена рассмотрению организационно-экономической характеристики данной организации.
В третьей главе будет проведён анализ коммерческой деятельности ОАО «Постторг» по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции.
В четвёртой главе предложены пути совершенствования коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг».
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
В процессе обмена материальными
ресурсами между поставщиками и
потребителями продукции
Эффективность хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой деятельности в организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счёт сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика.[9]
Однако требования к поставщикам каждое предприятие может устанавливать на основе собственных соображений и принятой стратегии деятельности.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники торговли должны принимать участие в работе ярмарок; выставок – продаж и выставок – просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
В обобщённом виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков – оптовых предприятий.
Организация хозяйственных
связей с поставщиками товаров занимает
особое место среди инструментов
коммерческой деятельности в организации,
так как эта система
Хозяйственные связи– это организационные, финансовые, правовые и коммерческие отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставки товаров.[2]
Структура хозяйственных связей, может быть, простой и сложной.
Простые хозяйственные связизаключаются
непосредственно между
Преимущества простых хозяйственных связей:
Производителю простые хозяйственные связи обеспечивают более эффективный сбыт своей продукции, возможность изучения спроса, организацию стимулирования продаж, ускорение оборачиваемости оборотых средств, наличие постоянных оптовых покупателей.
Простые хозяйственные связи обычно применяют по скоропортящимся товарам, крупногабаритным простого ассортимента.
Сложные хозяйственные связи предполагают участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.
По срокам действия заключённых договоров различают разовые, краткосрочные и длительные хозяйственные связи.
Организация длительных прямых хозяйственных связей позволяет освободить стороны от ежегодного составления договора поставки, так как договор оформляется на несколько лет или может быть пролонгирован; оперативно корректировать ассортимент и сроки поставки; сокращать сроки представления спецификаций.
По ведомственной
При межсистемныххозяйственных
связей взаимоотношения по поставкам
устанавливаются между
Внутрисистемными
Организация хозяйственных связей предполагают выполнение следующих коммерческих функций:
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПОСТТОРГ»
Открытое акционерное общество «Постторг»образовано 28 февраля 1994 года.
Основанным видом деятельности
является розничная торговля в неспециализированных
магазинах преимущественно
Кроме того, №14 ОАО « Постторг» предоставляет услуги барами, осуществляет приём стеклотары от населения, сдаёт в аренду собственное недвижимое имущество, а также оказывает маркетинговые услуги.
Координация и регулирование деятельности №14 ОАО «Постторг» осуществляется Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома.
Возглавляет акционерное
общество генеральный директор
Смольский Сергей Александрович, главный
бухгалтер Бурая Сильвия
Уставный фонд открытого акционерного общества составляет 1872,81 млн.руб., он разделён на 124854 простые акции, номинальной стоимостью 15000 руб.
В состав акционерного общества «Постторг» входит 20 действующих магазинов, 2 стеклоприёмных пункта, мастерская по ремонту и обслуживанию оборудования, зданий и помещений№14 ОАО «Постторг».
Основной целью №14 ОАО
«Постторг» является осуществление
хозяйственной деятельности, направленной
на получение прибыли для
№14 ОАО «Постторг» осуществляет свою хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством и Уставом предприятия. Устав №14 ОАО «Постторг» утверждён решением общего собрания акционеров от 21 марта 2007 года.
Магазин №14 ОАО «Постторг» обслуживает покупателей с помощью прогрессивных методов торговли. График работы магазина ежедневно с 8.00 до 23.00 без перерыва на обед.
Основной формой продажи товаров в магазине №14 ОАО «Постторг» является магазинная форма. В магазине применяются следующие методы продажи:
Кроме того в торговом зале расположено два отдела –отдел мясной и рыбной гастрономии и мясной отдел.
В этих отделах продавца взвешивают покупателям продукты, а расчёт за них производится через общие узлы расчёта магазина.
Магазином №14 ОАО «Постторг» так же используется внемагазинные формы организации розничной торговли. Так в летнее время возле магазина организуется отдел мелкорозничной торговли, через который осуществляется торговля мороженым, прохладительными напитками и другими товарами. При проведении в городе торжественных мероприятий, посвящённых Дню города, Дню Победы и другим праздникам, магазин организует выездную торговлю.
Основными экономическими показателями
хозяйственной деятельности любого
торгового предприятия в
Материально-техническая база играет важную роль в повышении эффективности деятельности ОАО «Постторг». В частности, она выполняет следующие задачи:
Магазины, входящие в состав ОАО «Постторг» оснащены современным оборудованием, которые находится в собственности предприятия, и способствуют рациональному ведению торгово-технологического процесса, сохранности товара. В магазинах ОАО «Постторг» установлено более 495 единиц торгово-технологического оборудования.