Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 03:34, контрольная работа
Рассматривая особенности конкуренции и монополии в условиях современной экономики, основанной на новых высокотехнологичных отраслях, на активном распространении информационных технологий, можно отметить, что складывается иная ситуация.
На монопольном рынке увеличивается объем производства, и снижаются цены. Более того, происходит беспрецедентное снижение цен на товары и услуги, связанные с современными технологиями. Рост производительности благодаря информационным технологиям приводит к росту нормы прибыли, но лишь в краткосрочном периоде, поскольку затем жесткая конкуренция ведет к ее сокращению.
Таким образом, мы сталкиваемся с двойственностью модели рынка в условиях распространения информационных технологий. С одной стороны, рынок неизбежно монополизируется, но, с другой стороны, монополии в большей степени ведут себя как совершенные конкуренты. И. Шумпетер, как известно, в начале XX века выдвинул теорию «созидательного разрушения» , в соответствии с которой монополия может не тормозить, а ускорять технический прогресс и экономический рост и, стремясь окупить издержки, стимулирует внедрение инноваций.
1. Понятие конкуренции и монополистической деятельности.
2. Понятие ненадлежащей рекламы и ответственность
за ее распространение.
3. Задача.
4. Список литературы.