Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 14:14, реферат
Цель данной работы – это исследование особенностей и проблемы развития фирмы как субъекта предпринимательства в РФ и РТ. Задачами данной работы являются:
- определение понятий фирмы и предпринимательства;
- характеристика основных признаков фирмы;
- определение существующих классификаций фирмы;
- характеристика форм и видов предпринимательства;
Введение
1. Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм
2. Формы и виды предпринимательства
3. Основные проблемы развития предпринимательства в РФ и РТ
Заключение
Библиография
Виды предпринимательства Виды предпринимательства зависят от направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпринимательства:
Производственное предпринимательство — это процесс производства конкретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям). Производственное предпринимательство осуществляется в материальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по подотраслям (например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т. д.). С народнохозяйственной точки зрения производственное предпринимательство — самый важный и определяющий вид предпринимательства, так как в производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для конкретных потребителей (населения, предпринимательских фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства. Производственное предпринимательство в России — наиболее рисковое занятие. Риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере. Коммерческо-торговое предпринимательство — основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования). В финансово-кредитном предпринимательстве предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валюта и национальные деньги. Этот вид предпринимательства осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций в России регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации. При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и договором страхования гарантируют страхователям возмещение ущерба от потери имущества, утраты здоровья, жизни и других видов потерь. При заключении договора страхования страховые компании получают соответствующую плату, то есть компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения прибыли. Страховое предпринимательство — один из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страховая компания дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) на получение ими компенсации при наступлении в их деятельности страхового случая, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства. Посредническая предпринимательская деятельность — это вид предпринимательской деятельности, при котором субъекты экономической деятельности непосредственно не производят и не продают товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере — коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность в значительной мере рискованна, поэтому предприниматель-посредник всегда должен учитывать степень риска при осуществлении посреднических операций. В зависимости от предмета деятельности выделяются и такие виды предпринимательства, как консалтинг, образовательная деятельность, предоставление банковских услуг и т. д. |
Содержание
Введение
1. Понятие фирмы и
2. Формы и виды
3. Основные проблемы развития предпринимательства в РФ и РТ
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Основу любой экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является фирма. Именно поэтому фирма выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность фирм, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
Наиболее важное место
в социально-экономическом
Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Динамику развития предпринимательства можно было бы рассматривать в качестве важного критерия, свидетельствующего о прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов.
Жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем.
Однако развития предпринимательства
в России связано с целым рядом
проблем. Достигнутый в России уровень
развития предпринимательства
Таким образом, для сегодняшней
России, становление
Цель данной работы – это исследование особенностей и проблемы развития фирмы как субъекта предпринимательства в РФ и РТ.
Задачами данной работы являются:
- определение понятий фирмы и предпринимательства;
- характеристика основных признаков фирмы;
- определение существующих классификаций фирмы;
- характеристика форм и видов предпринимательства;
а также:
- определение основных
проблем, которые оказывают
- рассмотрение некоторых путей решения этих проблем.
В своей работе я проанализировал динамику зарегистрированных индивидуальных и малых предпринимателей за последние годы, а так же отразил долевое распределение их по отраслям экономики.
При написании данной работы мною были использованы различные учебники по предмету экономика фирмы (предприятия), различные статистические источники такие как Росстат и Татстат, а так же статьи из экономических журналов.
Выбранная мной тема достаточно актуальна в настоящее время в условиях развития отечественной рыночной экономики.
1. Понятие фирмы и
История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как оформившегося устойчивого явления, относится к семнадцатому веку. Начальный этап охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век.
Переход к рыночной экономике,
юридическое признание
Под предпринимательством понимается
деятельность, осуществляемая частными
лицами, предприятиями или
Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность и направленная на получение прибыли.
Ключевой фигурой рыночных
отношений выступает
Фирма – это самостоятельно действующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [4, с.29].
Встречаются понятия «фирма»
и «предприятие», сущность которых
и разница между ними не определяются
нормативными актами. В связи с
этим разные авторы по-разному определяют
сущность этих определений. Главное
отличие между фирмой и предприятием
заключается в том, что фирма
является более крупным объектом
и носит многоотраслевой
Основным субъектом
Далее речь пойдет о фирме, как о субъекте предпринимательской деятельности и о ее классификации. Фирмы различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации фирм по группам являются:
- отраслевая и предметная специализация;
- мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы) [6, с.34];
- структура производства.
Одними из главных до сих пор считались отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретного вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого предприятия (фирмы) разделяются на:
- промышленные предприятия
по выпуску продуктов питания,
одежды и обуви, по
- сельскохозяйственные
- предприятия строительной индустрии, транспорта.
Важнейшими с точки
зрения потребностей человека являются
фирмы, производящие предметы потребления.
Это предприятия сельского
По различным причинам
специализация предприятий не обязательно
совпадает с административной структурой
и основной специализацией отрасли.
Например, во многих немашиностроительных
отраслях (металлургических, угле- и нефтедобывающих)
имеются крупные цехи и заводы, участки
по производству машин и оборудования,
их ремонту. Наряду с этим в хозяйственных
объединениях машиностроения имеются
металлургические и химические предприятия,
электростанции, транспортные подразделения
и другие. Поэтому в народном хозяйстве
используются два вида определения отраслей
принадлежности предприятия — по административно-
При использовании административно-