Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 19:50, курсовая работа
Цель научно-практической работы:
Выявить влияние рекламы на потребительское поведение людей.
Задачи:
1) Изучить проблему
2) Провести исследование
3) Выявить отношение людей к рекламе
4) Обобщить и проанализировать
Введение..…………………………………………………………………………..3
1.Реклама и её воздействие на выбор человека
1.1.Происхождение рекламы…………………………………………………4
1.2.Виды рекламы……………………………………………………………..5
1.3.Цели и задачи рекламы……………………………….…………………..6
2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования
2.1.Гипноз……………………………………………………………………..7
2.2.Внушение……………………………………………………………….....7
2.3.Подражание…………………………………………................................8
2.4.Заражение……………………………………………………………........8
2.5.Убеждение……………………………………………………………...…9
2.6.Стереотип………………………………………………………………....9
2.7.Имидж…………………………………………………………………....10
2.8.Идентификация…..……………………………………………………...10
2.9.Технология “25 кадра”………………………………………………….11
3. Роль цвета в рекламе…………………………………………………………12
4.Роль музыки в рекламе……………………………………………………….13
5. Реклама для всех возрастных категорий
5.1. Особенности восприятия рекламы детьми…………………………...14
5.2. Особенности восприятия рекламы молодёжью……………………...14
5.3. Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста…….15
5.4. Особенности восприятия рекламы старшего возраста……………...15
6.Тест-опрос…………………………….…………………………….…......16-17
7.Результаты опроса….……………………………………………….……......18
8.Заключение………………………………………………………………........19
9. Глоссарий ключевых слов……………………………………...……………20
10.Список литературы………………………………………………………......21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска Лицей №1
XV лицейская
научно-практическая
«ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ПОКУПАТЕЛЬСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
Руководитель: Голубева Надежда Тимофеевна,
социальный педагог высшей категории
Иркутск, 2013 г.
Содержание
Введение..……………………………………………………
1.Реклама и её воздействие на выбор человека
1.1.Происхождение рекламы…………………………………………………4
1.2.Виды рекламы……………………………………
1.3.Цели и задачи рекламы……………………………….…………………..6
2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования
2.1.Гипноз……………………………………………………
2.2.Внушение………………………………………………
2.3.Подражание…………………………………………
2.4.Заражение……………………………………………
2.5.Убеждение……………………………………………
2.6.Стереотип……………………………………………
2.7.Имидж………………………………………………………
2.8.Идентификация…..…………………………
2.9.Технология “25 кадра”………………………………………………….11
3. Роль цвета
в рекламе…………………………………………………………
4.Роль
музыки в рекламе……………………………………………………….
5. Реклама для всех возрастных категорий
5.1. Особенности восприятия рекламы детьми…………………………...14
5.2. Особенности восприятия рекламы молодёжью……………………...14
5.3. Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста…….15
5.4. Особенности восприятия рекламы старшего возраста……………...15
6.Тест-опрос…………………………….………………
7.Результаты
опроса….……………………………………………….…….
8.Заключение………………………………………………
9. Глоссарий ключевых слов……………………………………...……………20
10.Список
литературы……………………………………………………
Введение
В середине XX века началось серьёзное изучение явления, без которого трудно представить нашу жизнь - без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу, везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.
Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть “забавную рекламу”. Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(!)% эфирного времени “забито” рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.
Таким образом, проблема влияния рекламы на выбор людей является весьма актуальной. Поэтому нами была выбрана именно эта тема для изучения.
Цель научно-практической работы:
Выявить влияние рекламы на потребительское поведение людей.
Задачи:
1) Изучить проблему
2) Провести исследование
3) Выявить отношение людей к рекламе
4) Обобщить и проанализировать
Методы исследования:
1.Реклама и её воздействия на выбор человека
1.1. Происхождение рекламы
Слово реклама происходит от латинского (гесlаmо) - громко кричать. В самом деле: первоначально это слово подразумевало желание криком привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе о продаже каких-то товаров. Реклама - явление древнее. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи находили вывески, надписи, извещавшие о различных событиях и предложениях. Римляне сообщали о гладиаторских боях, а финикийцы превозносили свои товары. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него голоса. Вот так звучала торговая реклама в устах глашатаев на улицах античных Афин: “Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса” с той поры прошло 2500 лет. Предшественником современных товарных знаков было клеймо ремесленника, например, на гончарных, металлических изделиях.
Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии во второй половине XV в., а в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке “Weekly news”. Вначале XVIII в. в Англии выходит специальное рекламное издание под названием “Tatler”. Один из издателей газеты D.Addison опубликовал следующий совет составителям рекламных текстов: Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве.
Наивысший расцвет реклама получила уже в XVIII в.
1.2. Виды рекламы
Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
Мы расскажем вам о рекламе
в средствах массовой
1.3. Цели и задачи рекламы
Основные цели рекламы состоят в следующем:
1.Привлечь внимание потенциального покупателя
2.Представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги)
3.Предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара
4.Формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге
5.Создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров
6.Формировать потребности в данном товаре, услуге
7.Формировать положительное отношение к фирме
8.Побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов
9.Стимулировать сбыт товара, услуги
10.Способствовать ускорению товарооборота
11.Сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы
12.Формировать у других фирм образ надежного партнера
13.Напоминать потребителю о фирме и ее товарах
На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.
Задачи рекламы сводятся к следующему:
1.Реклама новых для клиента товаров и услуг
2.Реклама уже известных клиенту товаров и услуг как “поддерживающая” реклама
3.Реклама некоего героя (например, президента банка)
4.Отстройка от конкурента
5.Демонстрация мастерства рекламиста
2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования
2.1. Гипноз
Сегодня много говорят о применении различных форм гипноза в коммерческой рекламе с целью управления людьми, манипулирования, как сейчас часто говорят, “зомбирования”. Следует отметить, что, по мнению многих современных исследователей, применение различных технологий гипноза в рекламе теоретически возможно.
Все зависит от того, что именно намеревается рекламировать тот или иной рекламодатель и какие средства он для, этого применяет. Наиболее подходящим средством в этом случае выступает телевидение, а также стадионы, заполненные людьми.
Суть этого метода состоит в том, что в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с партнером по общению. Вместе с тем применяемые речевые стратегии позволяют получать результат (приказ выполняется) и не получать сознательного сопротивления приказу.
Пример такого приёма: чай, кофе, – “Турбослим”, средство для похудения. Где нам показывают стройную девушку, которая говорит, что похудение заключается в очищении организма, а в этом, нам поможет только лишь употребление утром кофе “Турбослим”, а вечером чай “Турбослим”. Естественно без всяких физических нагрузок.
2.2. Внушение
Основной психологический метод воздействия - это внушение. По мнению ряда авторов, под внушением следует понимать прямое и неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется процесс воздействия, который предполагает многократное повторение одних и тех же слов.
Дети в большей степени поддаются внушению, чем взрослые. В большей мере оказываются подверженными внушению люди утомленные, астенизированные (в болезненном состоянии).
Пример: лекарство “Амбробене” где мальчик, гуляет и видит, ларёк с мороженым и хочет его, но внезапно кашляет, и тут на помощь приходит господин из Германии который привозит с собой лекарство “Амбробене”. Мальчик тут же выпивает ложку лекарства и выздоравливает. После чего много людей танцую, и поют песню, многократно повторяя название лекарства.
2.3. Подражание
Подражание в рекламе оказывается наиболее эффективным в тех случаях, когда рекламируется то, что является для человека престижным. Например, он покупает товар с целью быть похожим на известную, популярную, авторитетную личность.
Также в большинстве случаев сильное механизм “слепого” подражания будет воздействовать на детей раннего возраста и подростков, чем на взрослых людей.