Влияние рекламы на поведение человека в соответствии с покупательскими потребностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель научно-практической работы:
Выявить влияние рекламы на потребительское поведение людей.
Задачи:
1) Изучить проблему
2) Провести исследование
3) Выявить отношение людей к рекламе
4) Обобщить и проанализировать

Содержание

Введение..…………………………………………………………………………..3
1.Реклама и её воздействие на выбор человека
1.1.Происхождение рекламы…………………………………………………4
1.2.Виды рекламы……………………………………………………………..5
1.3.Цели и задачи рекламы……………………………….…………………..6
2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования
2.1.Гипноз……………………………………………………………………..7
2.2.Внушение……………………………………………………………….....7
2.3.Подражание…………………………………………................................8
2.4.Заражение……………………………………………………………........8
2.5.Убеждение……………………………………………………………...…9
2.6.Стереотип………………………………………………………………....9
2.7.Имидж…………………………………………………………………....10
2.8.Идентификация…..……………………………………………………...10
2.9.Технология “25 кадра”………………………………………………….11
3. Роль цвета в рекламе…………………………………………………………12
4.Роль музыки в рекламе……………………………………………………….13
5. Реклама для всех возрастных категорий
5.1. Особенности восприятия рекламы детьми…………………………...14
5.2. Особенности восприятия рекламы молодёжью……………………...14
5.3. Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста…….15
5.4. Особенности восприятия рекламы старшего возраста……………...15
6.Тест-опрос…………………………….…………………………….…......16-17
7.Результаты опроса….……………………………………………….……......18
8.Заключение………………………………………………………………........19
9. Глоссарий ключевых слов……………………………………...……………20
10.Список литературы………………………………………………………......21

Вложенные файлы: 1 файл

NPK_2013_gotovaya (1).docx

— 64.71 Кб (Скачать файл)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска Лицей №1

XV лицейская  научно-практическая конференция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ПОКУПАТЕЛЬСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Авторы: Рудых Сабина, Пешкова Кристина,

                                                                                       обучающиеся Гр. 8-1,2

Руководитель: Голубева Надежда Тимофеевна,

социальный педагог высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013 г.

Содержание

 

Введение..…………………………………………………………………………..3

1.Реклама  и её воздействие на выбор человека     

       1.1.Происхождение рекламы…………………………………………………4

       1.2.Виды рекламы……………………………………………………………..5

       1.3.Цели и задачи рекламы……………………………….…………………..6

  2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования

       2.1.Гипноз……………………………………………………………………..7

       2.2.Внушение……………………………………………………………….....7

      2.3.Подражание…………………………………………................................8

       2.4.Заражение……………………………………………………………........8

      2.5.Убеждение……………………………………………………………...…9

      2.6.Стереотип………………………………………………………………....9

      2.7.Имидж…………………………………………………………………....10

       2.8.Идентификация…..……………………………………………………...10

       2.9.Технология “25 кадра”………………………………………………….11

  3. Роль цвета в рекламе…………………………………………………………12

  4.Роль  музыки в рекламе……………………………………………………….13

  5. Реклама для всех возрастных категорий

       5.1. Особенности восприятия рекламы детьми…………………………...14

       5.2. Особенности восприятия рекламы молодёжью……………………...14

       5.3. Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста…….15

       5.4. Особенности восприятия рекламы старшего возраста……………...15

  6.Тест-опрос…………………………….…………………………….…......16-17

  7.Результаты опроса….……………………………………………….……......18

  8.Заключение………………………………………………………………........19

  9. Глоссарий ключевых слов……………………………………...……………20

 10.Список литературы………………………………………………………......21

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В середине XX века началось серьёзное изучение явления, без которого трудно представить нашу жизнь - без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу, везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.     

       Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть “забавную рекламу”. Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(!)% эфирного времени “забито” рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.

      Таким образом, проблема влияния рекламы на выбор людей является весьма актуальной. Поэтому нами была выбрана именно эта тема для изучения.

       Цель научно-практической работы:

Выявить влияние рекламы на потребительское поведение людей. 

       Задачи:

1) Изучить проблему

2) Провести исследование

3) Выявить отношение людей к рекламе 

4) Обобщить и проанализировать

      Методы исследования:

  1. Изучение
  2. Анкетирование
  3. Анализ
  4. Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Реклама и её воздействия на выбор человека

 

1.1. Происхождение рекламы

 

          Слово реклама происходит от латинского (гесlаmо) - громко кричать. В самом деле: первоначально это слово подразумевало желание криком привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе о продаже каких-то товаров. Реклама - явление древнее. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи находили вывески, надписи, извещавшие о различных событиях и предложениях. Римляне сообщали о гладиаторских боях, а финикийцы превозносили свои товары. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него голоса. Вот так звучала торговая реклама в устах глашатаев на улицах античных Афин: “Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса” с той поры прошло 2500 лет. Предшественником современных товарных знаков было клеймо ремесленника, например, на гончарных, металлических изделиях.

          Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии во второй половине XV в., а в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке “Weekly news”. Вначале XVIII в. в Англии выходит специальное рекламное издание под названием “Tatler”. Один из издателей газеты D.Addison опубликовал следующий совет составителям рекламных текстов: Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве.

 Наивысший расцвет реклама получила уже в XVIII в.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды рекламы

        Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

  1. Реклама в средствах массовой информации:
  • телевизор
  • радио
  • газеты, журналы
  1. Наружная реклама:
  • столбы
  • щиты с информацией
  • лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой)
  • киоски
  1. Реклама на транспорте:
  • басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса)
  • печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств
  • реклама на мониторах в транспорте
  • витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах, терминалах, станциях
  1. Реклама на местах продаж:
  • рекламное оформление торговых залов
  • витрины магазинов (наружные и внутренние), витринные стикеры
  • вывески, знаки, планшеты в торговом зале
  1. Сувенирная реклама:
  • календари с фирменным текстом
  • авторучки с лого и рекламными надписями
  • фирменные значки, флажки, карманные календари, бювары рекламные
  1. Печатная реклама (раздаточная полиграфия):
  • плакаты
  • листовки
  • открытки
  • календари
  1. Прямая реклама:
  • реклама по телефону
  • реклама по принципу "в каждую дверь"
  1. Реклама в интернете

        Мы расскажем вам о рекламе  в средствах массовой информации.

1.3. Цели и задачи рекламы

 

      Основные цели рекламы состоят в следующем:

1.Привлечь внимание потенциального покупателя

2.Представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги)

3.Предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара

4.Формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге

5.Создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров

6.Формировать потребности в данном товаре, услуге

7.Формировать положительное отношение к фирме

8.Побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов

9.Стимулировать сбыт товара, услуги

10.Способствовать ускорению товарооборота

11.Сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы

12.Формировать у других фирм образ надежного партнера

13.Напоминать потребителю о фирме и ее товарах

 

      На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.

 

      Задачи рекламы сводятся к следующему:

1.Реклама новых для клиента товаров и услуг

2.Реклама уже известных клиенту товаров и услуг как “поддерживающая” реклама

3.Реклама некоего героя (например, президента банка)

4.Отстройка от конкурента

5.Демонстрация мастерства рекламиста

 

 

 

 

 

 

2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования

2.1. Гипноз

         Сегодня много говорят о применении различных форм гипноза в коммерческой рекламе с целью управления людьми, манипулирования, как сейчас часто говорят, “зомбирования”. Следует отметить, что, по мнению многих современных исследователей, применение различных технологий гипноза в рекламе теоретически возможно.

       Все зависит от того, что именно намеревается рекламировать тот или иной рекламодатель и какие средства он для, этого применяет. Наиболее подходящим средством в этом случае выступает телевидение, а также стадионы, заполненные людьми.

       Суть этого метода состоит в том, что в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с партнером по общению. Вместе с тем применяемые речевые стратегии позволяют получать результат (приказ выполняется) и не получать сознательного сопротивления приказу.

         Пример такого приёма: чай, кофе, – “Турбослим”, средство для похудения. Где нам показывают стройную девушку, которая говорит, что похудение заключается в очищении организма, а в этом, нам поможет только лишь употребление утром кофе “Турбослим”, а вечером чай “Турбослим”. Естественно без всяких  физических нагрузок.

2.2. Внушение

          Основной психологический метод воздействия - это внушение. По мнению ряда авторов, под внушением следует понимать прямое и неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется процесс воздействия, который предполагает многократное повторение одних и тех же слов.

       Дети в большей степени поддаются внушению, чем взрослые. В большей   мере оказываются подверженными внушению люди утомленные, астенизированные (в болезненном состоянии).

         Пример: лекарство “Амбробене” где мальчик, гуляет и видит, ларёк с мороженым и хочет его, но внезапно кашляет, и тут на помощь приходит господин из Германии который привозит с собой лекарство “Амбробене”. Мальчик тут же выпивает ложку лекарства и выздоравливает. После чего много людей танцую, и поют песню, многократно повторяя название лекарства.

 

2.3. Подражание

 

         Подражание в рекламе оказывается наиболее эффективным в тех случаях, когда рекламируется то, что является для человека престижным. Например, он покупает товар с целью быть похожим на известную, популярную, авторитетную личность.

          Также в большинстве случаев сильное механизм “слепого” подражания будет воздействовать на детей раннего возраста и подростков, чем на взрослых людей.

Информация о работе Влияние рекламы на поведение человека в соответствии с покупательскими потребностями