Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:41, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать связь ролевой игры и реального общения дошкольников.
Задачи: 1) проанализировать существующую литературу по данной проблеме; 2) провести наблюдение за детьми - дошкольниками для выявления уровня развития их общения и ролевой игры; 3) провести формирующий эксперимент для поднятия на более высокий уровень развития ролевой игры; 4) провести контрольное наблюдение для сравнения показателей экспериментальной группы и контрольной; 5) проанализировать полученные результаты.
Введение.
Глава I. Обзор литературы по данной проблеме.
I. Сюжетно - ролевая игра.
1. Краткая характеристика.
2. Этапы развития ролевой игры.
3. Взаимоотношения детей в игре.
II. Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте.
1. Характеристика межличностных отношений дошкольников.
2. Индивидуальные варианты отношения к сверстнику.
3. Зависимость взаимоотношений от потребности в общении.
4. Развитие мотивов общения со сверстником в дошкольном возрасте.
5. Методы изучения потребности в общении.
Глава II. Исследование особенностей общения дошкольников и опыт формирующего эксперимента.
Введение.
I. Характеристика особенностей общения со сверстником у современных дошкольников.
1. Характеристика общения.
1.1 Состав просоциальных действий.
1.2 Описание разговоров детей.
2. Описание совместной сюжетно-ролевой игры.
2.1. Длительность.
2.2. Сюжеты игр.
2.3. Содержание игр.
2.4. Количество детей в группе с разными уровнями развития игры.
II. Опыт формирования сюжетно-ролевой игры как средства
развития общения дошкольников.
1. Формирующий эксперимент.
1.1. Характеристика детей экспериментальной группы.
1.2. Этапы формирующего эксперимента.
1.3. Контрольный эксперимент (наблюдение за детьми экспериментальной группы и детьми контрольной группы после проведения формирующего эксперимента и сравнение результатов наблюдения).
Заключение.
Используемая литература.