Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания. Педагогическая деятельность Я. А. Каменского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:50, реферат

Краткое описание

Овладение любой научной дисциплиной требует обстоятельного осмысления общетеоретических идей и положений, которые лежат в основе развития соответствующей отрасли знания и без усвоения которых иногда невозможно глубоко понять науку вообще. Вот почему в вузах изучаются даже специальные учебные курсы, которые вводят студентов в теоретические проблемы той или иной науки. Есть такой курс и в составе педагогических дисциплин - «Введение в педагогику». Иногда он изучается как особая научная дисциплина, иногда же выступает как начальный раздел общего курса педагогики. Но и в том, и в другом случае в нем раскрываются основные факторы развития педагогической науки, ее предмет, методологические основы, а также те детерминанты, под влиянием которых разрабатываются цели воспитания, его сущность и общие подходы к осуществлению этого сложнейшего процесса

Содержание

1. Введение
2.Чем была обусловлена необходимость воспитания и развития педагогической теории как особой отрасли научного знания?
3.Как произошло название науки о воспитании - педагогики и какие древние деятели и философы разрабатывали педагогические идеи?
4.Какое влияние оказывали и оказывают, идеология и политика общества на развитие педагогики?
5. Какие виднейшие деятели западноевропейской и отечественной педагогики внесли значительный вклад в развитие педагогической теории?
6. Педагогическая деятельность Я. А. Каменского