Девиантное поведение подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 07:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования работы являются: теоретико-методологическое и экспериментально-психологическое обоснование общей теории девиантности писать деятельность психолога по профилактике девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Обосновать необходимость и возможность выделения общей теории девиантности как нового научного направления, ориентированного на преодоление разобщенности и ограниченности традиционных подходов к изучению девиантного поведения. Сформулировать предмет и методологические принципы общей теории девиантности;.
2. Обосновать структурно-динамический подход как концептуальную основу общей теории девиантности: разработать теоретико-методологические положения структурно-динамического подхода; определить понятия «социальная девиация», «девиантность» и «девиантное поведение».
3. Произвести сравнительный анализ существующих теорий девиантного поведения. феноменологию девиантности как одной из негативных форм социализации личности.
4.Па основе сравнительной психолого-педагогической характеристики отдельных видов девиантного поведения выявить как общие свойства девиантности, образующие основу для объединения различных поведенческих отклонений в единую феноменологическую группу, так и частные особенности, выражающие специфику отдельных видов девиаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………….4
1. Девиантное поведение подростков как психологическая проблема………………7
1.1.Основные нарушения поведения у подростков……………………………7
1.2. Исследование с целью выявления мнения подростков к проблеме подростковой преступности…………………………………………………………..14
1.3.Проведенный анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие выводы……………………………………………………………............17
2. Формы проявления девиантного поведения подростка…………………………………………………………………………….....21
2.1.Факторы влияющие на патологические влечения. ………………………....21
2.2.. Методы и формы работы педагога-психолога по профилактике девиантного поведения…………………………………………………...…………...27
2.3.Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах……………………………………………………………………………………..34
2.4.Предпосылки девиантного поведения подростков……………………...38
3. Характер как индивидуальная характеристика…………………………………42
3.1. Теоретическое исследование проблемы агрессивности личности как общественного существа………………………………………………………………45
3.2.Агрессия, как инстинктивное поведение………………………………….49
3.3 Особенности усвоения агрессивного поведения………………........................54
Заключение……………………………………………………………………………..57
Глоссарий………………………………………………………………………………59
Список использованных источников.…………………………………………………64
Приложение А ………………………………………………………………………...67
Приложение Б……………..…………………………………………………………..68
Приложение В…………..….………………………………………………………….69
Приложение Г ………………………………………………………….……………..76
Приложение Д…………………………………………………………………………77.