Игровые методы коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 12:10, дипломная работа

Краткое описание

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….. 3

ГЛАВА I. АГРЕССИЯ, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН………………………………………………………………………….6

1.1. Основные психологические теории агрессивного поведения……..14

1.2. Особенности агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………. 21

1.3. Игровые методы коррекции в трудах отечественных и зарубежных психологов…………………………………………………………… 28

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………37

2.1.Диагностика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………. 37

2.2. Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..45

2.3. Проверка эффективности коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста………………………………………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………………………………………….57

ЛИТЕРАТУРА…………………………...………………………………………..59