Исследование причин дезадаптации младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Известно, что поступление ребенка в первый класс, также как и смена класса, школы, учителя и программы обучения - кризисный момент для всей семьи, поскольку, именно в этот момент вся семья может почувствовать себя беззащитной перед новыми требованиями, предъявляемыми ребенку, большим, чем предполагалось, объемом информации, вновь возникающими отношениями ребенка и родителей с детьми и учителями школы.
Последовательность освоения детьми школьной жизни можно описать следующим образом. В самом начале очень важно положительное отношение ребенка к поступлению в школу. И здесь многое зависит от родителей: подготовка, сборы в школу, выбор одежды, ранца, портфеля или рюкзачка, цвета тетрадей, создание праздничной обстановки и т. д. Очень важно, чтобы учительница улыбалась детям, радовалась началу нового этапа жизни, была доброжелательной и красивой. Это первая, эмоциональная, ступень.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие дезадаптации в психологии 6
1.1. Определение адаптации 6
1.2. Школьная дезадаптация как психологическая проблема 8
Глава II. Дезадаптация младших школьников 17
2.1. Дезадаптация первоклассников 17
2.2.Особенности дезадаптации пятиклассников 18
2.3. Психологические причины дезадаптированности младших школьников 19
Глава III. Исследование причин дезадаптации младших школьников 25
Заключение 30
Список литературы 33
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Приложение 3. 37
Приложение 4. 38
Приложение 5. 39

Вложенные файлы: 1 файл