Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:29, контрольная работа
Научному наследию Л.С.Выготского посвящено немало обобщающих работ (А.Г.Асмолов, Д.Верч, В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, М.Коул, А.А.Леонтьев, Л.Ф.Обухова, А.А.Пузырей, Б.Д.Эльконин и др.); понятие «культурно-историческая концепция», прочно связанное с его именем, является для научно-психологического сознания настолько привычным, что, казалось бы, уже не требует никаких комментариев. Тем не менее, сегодня оно воспринимается несколько иначе, чем во времена Л.С.Выготского. Как отметил В.П.Зинченко, для современного исследователя термин «культурно-историческая психология» всё больше ассоциируется с этнографией, кросс-культурной психологией, психологической антропологией, взятых в исторической перспективе, но во времена Л.С.Выготского слово «исторический» было связано по преимуществу с идеей внесения в психологию принципа развития, а слово «культурный» акцентировало принцип включённости ребёнка в социальную среду, являющуюся носителем культуры как опыта, накопленного человечеством. Сегодня культурно-историческая психология могла бы называться интерактивно-генетической: интерактивной – потому что Л.С.Выготский акцентирует внимание на способах и средствах реального взаимодействии ребёнка с его специфическим социально-культурным окружением, в котором развиваются его психика и сознание, а генетической – потому что в ней реализуется принцип развития [3, с. 41].